Вчера появилась информация, что «Аэрофлот» и «Альфа-групп» пришли к компромиссу по поводу условий совместного управления «Международным аэропортом Шереметьево» (МАШ). Согласно соглашению, «Аэрофлот» станет акционером «Альфа-Шереметьево» (дочка «Альфа-групп», которая выиграла конкурс на управление МАШ). В собственность авиакомпании отойдет от 25 до 50% «Альфа-Шереметьево». «Аэрофлот» же должен передать своим визави из «Альфы» право эксплуатации инженерной инфраструктуры на участке под строительство третьего терминала МАШ. Об этом со ссылкой на источники в Минтрансе сообщило РБК. Соответствующие решения были приняты на совещании у министра транспорта Игоря Левитина. Сегодня же ожидается появление окончательного решения правительства по управлению главными «воздушными воротами» страны.
Стоит напомнить, что конфликт между «Альфой» и «Аэрофлотом» разгорелся сразу после подведения итогов конкурса на управление аэропортом, и в дело даже пришлось вмешаться премьер-министру Михаилу Фрадкову, который 4 июня проводил по этому вопросу специальное совещание. «Конкурс проходил с напрягом, и не все вопросы, связанные с инвестициями, были учтены», – сказал тогда Фрадков. «На совещании у премьер-министра было одобрено стратегическое решение о гармонизации концепции развития аэропорта с концепцией развития «Аэрофлота» как базовой авиакомпании с целью создания в Шереметьево крупного транзитного узла», – заявил НГ генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов.
Между тем руководитель «Альфа-Шереметьево» Игорь Барановский сообщил, что «определенная работа с «Аэрофлотом» проведена, и какой-то изжоги друг на друга нет». Но добавил, что о финальном аккорде говорить пока рано: «Поскольку мы будем готовы подписать соглашение лишь в случае, если будут учтены все наши интересы». В пресс-службе «Аэрофлота» отреагировали с большей уверенностью в будущем, ссылаясь на июньское совещание у председателя правительства: «Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов приветствует прогресс в решении принципиальных вопросов развития аэропорта». Однако пока нет конкретных документов из кабинета министров, говорить о том, что судьба МАШ решена, рановато. «Что будет в правительстве, пока трудно сказать: они там иногда меняют решения», – точно подмечает Игорь Барановский.