Ноутбуки стоят все меньше, при этом они становятся все более производительными, тонкими и легкими.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Рынок мобильных компьютеров демонстрирует высочайшие темпы роста. С таким утверждением согласны все участники IT-рынка. По словам пресс-секретаря компании Intel Всеволода Семенцова, самым активно растущим сегментом в 2004 году являются ноутбуки для домашних пользователей – рост общемирового рынка портативных ПК для этой категории клиентов прогнозируется на уровне почти 30%. Менеджер по портативным компьютерам Департамента информационных систем Samsung Electronics (Россия) Константин Исаакян также отмечает, что в последнее время все более заметным становится переход ноутбуков из серии дорогой игрушки в массовый сектор. «Это можно отследить по исследованиям аналитических агентств, по наличию портативных компьютеров на прилавках крупных магазинов, да и по количеству рекламы в прессе и на улицах города. Десктопы медленно, но верно вымирают. По прогнозам аналитиков, уже через пару-тройку лет настольные компьютеры будут существенно потеснены ноутбуками, вплоть до полного исчезновения первых», – говорит он. По словам Константина Исаакяна, такое положение вещей объясняется тем, что технологии, используемые при производстве портативных компьютеров, уже не столь дороги, да и производительность ноутбука сравнима с производительностью настольного компьютера. Как следствие, ноутбук, еще совсем недавно отпугивающий даже состоятельных людей своей дороговизной, теперь все более и более доступен массовому покупателю. «Если говорить о технических тенденциях, то сейчас на рынке все более популярными становятся ноутбуки с широким экраном 15.4" или стандарта 16:10, вызывающие интерес у любителей художественных фильмов. Дизайн также играет далеко не последнюю роль. Теперь взыскательный пользователь хочет получить не только производительный аппарат, но и стильный, тонкий и легкий», – говорит Константин Исаакян.
Руководитель PR-отдела IRU Елена Медведева соглашается с тем, что мировой рынок ноутбуков движется в сторону уменьшения веса мобильного ПК при сохранении размера встроенного ЖК-дисплея и увеличения производительности, как в стационарных, так и в дорожных условиях, а также увеличения времени автономной работы мобильных ПК и расширения сферы применения беспроводных технологий. «Хочу подчеркнуть основные векторы развития современных ноутбуков: производительность, мобильность плюс повсеместность доступа к информации и мультимедийность», – говорит Елена Медведева. По ее прогнозу, в ближайшем будущем ноутбуки класса «замена настольных ПК», станут еще более производительными и окончательно догонят настольные системы по производительности и по разнообразию встроенных средств мультимедиа. Ноутбуки класса «тонкие–легкие» также расширят арсенал встроенных средств мультимедиа. Кроме того, произойдет увеличение автономной работы ноутбука. Самые маленькие ноутбуки, класса «ультрапортативные», благодаря новому поколению мобильных процессоров также смогут приблизиться по производительности к настольным ПК.
По словам менеджера по маркетингу категории «Мобильные системы» компании Hewlett Packard Ирины Румянцевой, самые консервативные прогнозы свидетельствуют о том, что рост рынка ноутбуков в этом году составит не менее 50% по сравнению с прошлым годом. «Мне представляется, что реально эта цифра будет значительно выше. Во всем мире рынок ноутбуков растет опережающими темпами, и естественно, что этот сегмент рынка привлекает к себе внимание большого числа производителей, поэтому мы и видим появление на рынке новых игроков. Среди серьезных игроков на российском рынке можно назвать российскую сборку, компании Toshiba, Dell, Asus. Достаточно активную политику на рынке ноутбуков ведут Samsung и LG. В Европе в целом безусловное лидерство принадлежит компании НР. Мы считаем для себя этот рынок весьма перспективным и планируем активно развивать это направление, выпуская новые модели для различных сегментов рынка», – говорит Ирина Румянцева.
Кстати, о новых игроках на этом рынке. Менеджер по портативным компьютерам Samsung Константин Исаакян отметил, что Samsung Electronics – относительный новичок на рынке ноутбуков. «Но планы у нас, как и всегда, весьма агрессивны. Не являясь общепризнанным лидером сегодня, мы делаем все, чтобы уже завтра войти в число самых престижных и уважаемых в России брэндов среди производителей ноутбуков. Следуя тенденциям рынка, мы в первую очередь сделали ставку на стиль и дизайн. И уже через несколько месяцев после начала бизнеса в России, наш супертонкий и суперлегкий новичок – ноутбук Х10 стал одним из наиболее продаваемых портативников в России», – сказал он.
Компания iRU представляет собой российского производителя ноутбуков. Как рассказала руководитель PR-отдела iRU Елена Медведева, в настоящее время компания стремится к тому, чтобы модели «экономичного класса» iRU Intro становились более демократичными в цене, при этом повышая свою производительность. Модели класса «замена настольного ПК», iRU Brava, уже давно сравнимы по производительности с настольными системами. Кроме того, в ближайшее время компания намерена представить модель со встроенным ТВ-тюнером и акустической системой Dolby Digital SRS, версия 5.1, с четырьмя встроенными динамиками, DVD и аудио DJ плеером.
Среди тонких и легких моделей «корпоративной платформы» iRU Stilo прочно обосновались модели с широкоформатным экраном дисплея, с соотношением сторон 16:9 (16:10) и повышенным углом обзора. Снижение нижнего ценового порога для ноутбуков данного класса стало возможным благодаря использованию мобильного процессора Celeron-M нового поколения, созданного на основе ядра Banias, на котором создан популярный мобильный процессор Pentium-M. «Кроме того, мы существенно расширили цветовую гамму предлагаемых моделей, что дает возможность подобрать парк ноутбуков под цветовое решение интерьера современного офиса и создать хорошее настроение сотрудникам», – говорит Елена Медведева.
По словам пресс-секретаря компании Intel Всеволода Семенцова, небывалый подъем на рынке ноутбуков связан во многом с развитием технологии Intel Centrino для ноутбуков, которая была представлена компанией в марте 2003 года и продолжает развиваться и совершенствоваться и по сей день. «Сегодня выпускается более 130 моделей ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных компьютеров», – говорит пресс-секретарь компании. В целом же, по разным данным, архитектура Intel является доминирующей на мировом рынке ноутбуков – 9 из 10 продаваемых мобильных компьютеров основаны на базе процессоров Intel. В России каждый четвертый продаваемый в компьютерных магазинах ноутбук создан на базе технологии Intel Centrino.