Александр Огаджанян намерен развивать бизнес в странах СНГ.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
– Ваша компания очень успешно работает с множеством крупных и именитых клиентов. Каким образом они узнают о вас? Какова ваша стратегия привлечения клиентов, если в СМИ о вас так редко появляется информация?
═
– Это правда, что в непрофильных СМИ информация о нас появляется не часто – вокруг нас нет громких скандалов и сенсаций. Однако профессионалы – маркетологи, практики от рекламы знают нас хорошо. Оговорюсь, что часто нас знают под именами наших агентств, входящих в группу, являющихся игроками на специализированных рынках – TWIGA Advertising – креативное агентство, MediaFirst – специалист в области медийного бизнеса, InTown – агентство, работающее в направлении, часто определяемом как BTL, MedInform – работает с фармацевтическими торговыми марками, ОГГИ – в основном работает со специалистами в трейд-маркетинге.
═
– Расскажите, пожалуйста, о самых интересных клиентах компании TWIGA. Какие из них особенно давно сотрудничают с вашим агентством?
═
– Самые длительные отношения нас связывают с компанией Wella. С ней мы работаем с 1995 года. Можно сказать, что мы так долго сотрудничаем, что в какой-то момент стали одним из лучших знатоков истории компании Wella, развития компании на российском рынке, ее продукции и категории в целом. В прошлом году компания Wella была куплена Procter&Gamble. В связи с этим внутри нее проиcходят некоторые изменения, в частности медийная часть отойдет к агентствам, занимающимся марками P&G, однако наше сотрудничество продолжается по огромному количеству коммуникационных дисциплин.
С компанией Sony мы работаем уже шесть лет. Правда, здесь несколько иная ситуация. Sony всегда работает одновременно с несколькими агентствами по разным брэндам. В любом случае шесть лет сотрудничества на российском рынке можно назвать достаточно серьезным сроком.
Отмечу, что, когда мы говорим о клиентах, надо помнить, что в нашей группе на сегодняшний день представлены различные компании, работающие в различных коммуникационных дисциплинах. У каждой из них есть свои клиенты. Большие и маленькие, постоянные и новые. В 1998 году мы выбрали своей стратегией пан-СНГ подход. В результате в тех странах, в которых появились наши агентства, возникли свои клиенты наряду с клиентами нашей сети.
Если говорить о последних интересных креативных работах, созданных TWIGA Advertising, я бы отметил ролик «Будущее», снятый для Mitsubishi Lancer, и новый ролик для торговой марки Faberlic, отснятый на прошлой неделе. С точки зрения медийных побед отмечу выигранный медиатендер Gallina Blanca, планирование и размещение рекламы в СМИ для группы компаний «Рольф».
═
– В каких странах получила развитие ваша сеть? Насколько эффективно она работает? Сейчас в прессе речь часто идет о перспективности сетевых западных агентств. Может ли являться достойным аналогом национальная сеть вроде коммуникационной группы TWIGA?
═
– В 1998 году мы вышли на рынок Центральной Азии. Первым был открыт офис в Казахстане. На сегодняшний день в этом регионе мы являемся крупнейшим рекламным агентством. В 2002 году открылся офис в Киргизии. Агентство успешно работает в Закавказье. В 2003 году начал функционировать офис на Украине. Мы видим, что агентство, имеющее сеть в странах СНГ, очень востребовано. У нас есть клиенты, которые одновременно обслуживаются в восьми странах СНГ. Примером может служить компания Sony. Относительно сетевых агентств я могу сказать, что мы, будучи локальным агентством на каждом из рынков, на которых мы оперируем, в очень больших количествах тендеров выиграли именно у западных агентств. Мы явно опережаем темпы роста российского рынка. Наша доля на рынке постоянно увеличивается. Что будет дальше – мы увидим, у нас прогнозы самые радужные.
═
– Существует мнение, что в сетевых агентствах работают наиболее квалифицированные сотрудники. Так ли это?
═
– Не могу согласиться. Квалификация сотрудников нашего агентства ничем не уступает квалификации западных. Я думаю, по количеству сотрудников, имеющих западные дипломы MBA, мы явно опережаем многие сетевые агентства, работающие в России. Мы уделяем особое внимание образованию наших сотрудников. Отмечу, что в прошлом году внутри нашего холдинга начала работать структура TWIGA Education. Регулярно организуются трейнинги разного уровня и направлений. Отмечу также и тенденцию, наметившуюся в последнее время, – к нам все чаще и чаще приходят сотрудники из сетевых агентств. При этом надо сказать, что в руководстве агентства достаточно давно находятся сотрудники, рекламный опыт которых также был получен в том числе и в сетевых агентствах и крупных маркетинговых компаниях.
═
– В вашей компании, по некоторой информации, приоритет отдается развитию медийного отдела. Так ли это? Как вы относитесь к проблеме нового измерителя телерейтингов?
═
– Я бы сказал, что сведения о том, что медийный отдел у нас развит больше креативного, видимо, идут от сопоставления оборотов нашей медийной компании и креативного агентства: такое сравнение, с моей точки зрения, не совсем корректно. Напротив, в основе нашей компании всегда стоял мощный креативный потенциал. В настоящее же время оба направления в нашей компании развиты сбалансированно.
История с новым измерителем явно затеяна не рекламным сообществом. Скорее всего проблема лежит в плоскости телеканалов. TNS Gallup в качестве измерителя устраивает нас. Эта компания дает достаточно хороший продукт, с которым можно эффективно работать.