0
2899
Газета Экономика Интернет-версия

01.03.2004 00:00:00

Страховой рынок в США начал расти

Тэги: страхование, сша


страхование, сша Изменение долей на рынке страхования США.
Источник Fortune

Российский рынок страхования, вне всякого сомнения, очень молод. Особенно это очевидно при сравнении с американским рынком страхования. Даже самые крупные отечественные компании по основным показателям не дотягивают до американских в десятки раз. Впрочем, это и объяснимо – страховой традиции в США уже десятки, а то и сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации (Insurance Information Institute), лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережающее страхование домовладельцев.

По данным американских страховщиков, большинство видов страхования приносят устойчивую прибыль. Однако в целом по рынку ситуация не столь радужная, хотя, конечно, в последние годы она изменилась для страховщиков в лучшую сторону. Судя по последним данным, сравнительно успешным оказался 2002 год. По его итогам чистый доход всех страховых компаний США (после уплаты налогов) составил 2,9 млрд. долл., тогда как годом ранее страховщики потеряли 7 млрд. долл. Хотя и эти 2,9 млрд. долл. – очень немного для американского рынка, ведь в 1998 году страховщики заработали свыше 30 млрд. долл.

Происходят на американском рынке и качественные изменения, связанные, естественно, с развитием прогресса. Страховые полисы раньше продавались почти исключительно агентами – кэптивными (то есть представляющими одну страховую компанию) или независимыми (представляющими несколько компаний). Но уже с конца 90-х годов прошлого века страховщики все более активно используют и прочие коммуникационные каналы продаж: интернет, «страховые молы», прямые продажи в профессиональных организациях и на рабочих местах. Увы, покупатели страховых полисов оказались достаточно консервативными – до сих пор продажи через интернет составляет очень малую часть всех реализованных полисов.

Что касается популярности различных видов страхования, то ситуация в США кардинально отличается от российской. В организации независимых страховых агентов и брокеров Америки (The Independent Insurance Agents & Brokers of America) говорят, что в 2000 году страховые полисы от несчастных случаев приносило агентствам 53% доходов. Коммерческое страхование (имущества компаний и прочих рисков для юридических лиц) обеспечивало 39% доходов, страхование жизни и здоровья – приблизительно 5% и страхование от потери работы – около 3%.

Характерно, что на американском рынке растет концентрация страховщиков, хотя, конечно, далеко еще не только до появления монополий, но даже сколько-нибудь заметной олигополии. Как свидетельствуют данные Insurance Services Office Inc., показатель концентрации рынка (по методике «Herfindahl») увеличился с 229 в 1980 году до 312 в 2002 году. Напомним, что Министерство юстиции США классифицирует любой рынок с показателем меньше 1000 как неконцентрированный. Уровень монополии достигается на отметке 10 000.

Распределение страхового рынка между компаниями (%)

Страхование юридических лиц

Страхование физических лиц

1999 2000 1999 2000
Общенациональные компании 47,48 47,50 14,50 14,59
Региональные компании 26,07 25,75 18,87 19,08
Кэптивные компании* 26,13 25,29 58,79 57,83
Компании ⌠прямого маркетинга■ (Direct response companies) 0,32 1,46 7,85 8,49

* – дочерние компании, созданные для обслуживания материнских компаний.

Крупнейшие страховые компании США, 2002 г. (млн. долл.)

Компания Доходы Активы
1 American International Group 67 723 561 000
2 State Farm Insurance Cos. 49 654 117 811
3 Berkshire Hathaway 42 353 169 544
4 Allstate 29 579 117 426
5 Loews (CNA) 16 898 75 509
6 Nationwide 15 949 129 565
7 Hartford Financial Services 15 907 182 043
8 Liberty Mutual Insurance Group 14 544 55 827
9 Progressive 9294 13 564
10 USAA 9222 38 203
11 Chubb 9140 34 114
12 St. Paul Cos. 8918 39 920
13 Safeco 7065 34 656
14 American Family Insurance Group 5145 10 840
15 Fidelity National Financial 5083 5246
16 First American Corp. 4704 3398
17 American Financial Group 3750 19 500
18 Auto-Owners Insurance 3514 8175
19 Erie Insurance Group 3440 10 271
20 Allmerica Financial 3419 26 518

Источник Fortune


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
2015
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
4085
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3115
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2557

Другие новости