Доли компаний на российском рынке принтеров, %.Источник: IDC
Технический прогресс и постоянно растущие запросы потребителей заставляют производителей техники предлагать своим клиентам все больше продуктов, отвечающих требованиям современного мира. Причем расширяется не только линейка производимого офисного оборудования, но и абсолютные цифры выпускаемых объемов. Так, например, по данным исследовательской компании IDC, в 2003 году объем российского рынка принтеров достиг рекордного уровня – около 3 млн. штук, а темпы ежегодного прироста превысили показатели крупнейших рынков Европы и достигли 56,4%.
IDC отмечает заметные изменения в технологических сегментах. По итогам 2003 г. по-прежнему лидируют струйные принтеры – их доля 52,5%. Лишь не намного отставали, а по итогам второго и третьего квартала даже опережали их наиболее динамично растущие поставки лазерных моделей – 43,7%. Хотя доля матричных принтеров сократилась до 3,8%, объемы их продаж превысили прогнозируемый IDC уровень.
В 2003 г. более 30 компаний-изготовителей поставляли свою продукцию в Россию. Дмитрий Фешин, ведущий аналитик IDC по рынку периферийных устройств считает: «Столь заметный рост связан, во-первых, с общим ростом российского рынка информационных технологий, а во-вторых, с выходом цен лазерных принтеров на уровень, доступный более широкому кругу покупателей. По данным поставщиков, в России в отличие от других крупных стран Европы в большинстве случаев покупка принтера – первая».
Одним из лидеров на рынке принтеров России является корпорация Samsung. Как отмечают в корпорации, ссылаясь на данные исследований компании ITResearch, к середине 2003 года Samsung контролировал более трети сегмента лазерных принтеров. А по предварительным внутренним экспертным оценкам компании Samsung, этот показатель на конец года должен составить более 40%. Как отмечают в Samsung, одним из ключевых факторов успеха компании стал представленный ею на рынок модельный ряд. Знаменателен и выпуск в 2003 году новых высокотехнологичных моделей принтеров и многофункциональных устройств. Ставка на современный эргономичный дизайн, компактность и высокую экономичность полностью оправдала себя, положительно решив судьбу нового семейства моделей Samsung.
Принтер – это наиболее распространенная после компьютера офисная техника. Самые передовые же компании, особенно те, которые уделяют большое внимание работе с инвесторами, прессой и клиентами, идут дальше. Здесь присутствует понимание, что для ведения успешных переговоров необходимо помещение, оборудованное по последнему слову техники, – чтобы клиент (партнер) понял, что имеет дело с уважающей себя компанией, и чтобы воспроизводимая информация была четкой и доступной. В связи с этим в последнее время компании стали особое внимание обращать на проекционное оборудование. Соответственно расширилось и предложение со стороны производителей демонстрационной техники.
Среди компаний, предлагающих покупателям проекторы, встречаются известные в сфере информационных технологий марки. Это EPSON, Hewlett Packard (HP), Canon, LG и др. В последнее время все эти компании расширили линейку подобных товаров и увеличили их производство. Наиболее совершенными считаются проекторы, работающие удаленно от компьютера. Здесь используется специальная беспроводная технология, в конечном итоге предоставляющая покупателю массу преимуществ. Так, например, как отмечают в компании EPSON, «в случае если запланировано несколько презентаций, записанных на разных компьютерах, можно быстро переключиться с одного компьютера на другой. Не придется тратить время, чтобы поменять кабели, не придется меняться местами с оратором следующей презентации. Каждый выступающий может читать свой доклад со своего ноутбука, не вставая с места». Кроме того, благодаря функции беспроводного подключения возможно установить несколько проекторов в аудитории. Управление всеми проекторами будет осуществляться с одного компьютера и без огромного количества проводов. Ну а самое очевидное преимущество беспроводной технологии, конечно, заключается в том, что она позволяет избавиться от большого количества длинных проводов, которые занимают место на столе и вокруг него, мешают ходить, создают беспорядок и неаккуратный вид.
Особое значение качеству изображения уделяет компания HP. Благодаря технологии Digital Light Processing, в основе которой лежит использование многозеркального устройства, изображение становится особенно качественным и ярким. Кроме того, технология позволяет успешно справляться с обработкой быстро сменяющихся изображений, чертежей, графических работ и фотографий. HP предлагает проекторы, «которые поддерживают как цифровые, так и аналоговые данные и взаимодействуют при этом с любыми персональными компьютерами».
Как подчеркивают в компании Canon, успех презентации во многом зависит от того, насколько большой используется экран и насколько проектор способен дать на этот огромный экран качественное изображение. Canon разработала устройство, позволяющее проецировать на большой экран с малых расстояний. При этом гарантируется высокая яркость изображения: «Опыт Canon в области разработки и создания оптических приборов позволил создать кристально чистый объектив, передающий весь световой поток яркостью 2000 ANSI люмен».
Конечно, современные проекторы, как и аппараты советской эпохи (тогда они назывались «диапроекторами»), используются не только для презентаций в офисах. При желании их можно задействовать в качестве дополнительного оборудования для домашнего кинотеатра. Так, например, компания LG предлагает своим покупателям некоторые модели проекторов с функцией ZOOM, которая дает возможность цифрового увеличения не только всей картинки, но и отдельных ее фрагментов, «а при использовании проекторов для домашнего кинотеатра обеспечивает эффект полного эмоционального вовлечения зрителей».
Иными словами, все современное офисное оборудование исполняет по большому счету одну важнейшую функцию – оно создает для современного человека комфорт, в котором можно было бы не только работать, но и отдыхать. При этом перед современной техникой стоит важнейшая задача – экономить время клиента, которое сегодня является особой ценностью, и служить ему качественно и просто.
Сравнительные характеристики некоторых моделей проекторов | ||||||
модель | яркость | разрешение | контрастность | вес, кг. | приблизительная цена, долл. * | |
Canon | LV-5200 | 1700 ANSI Lm | 800х600 px | 400:1 | 4,3 | 1600 |
LG | RD-JT41 | 2000 ANSI Lm | 800x600 px | 600:1 | 3,1 | 1780 |
Toshiba | S 40 | 1600 ANSI Lm | 800x600 px | 400:1 | 2,2 | 1920 |
EPSON | EMP-811 | 2000 ANSI Lm | 1024x768 px | 400:1 | 4,2 | 2500 |
HP | MP 3130 | 1800 ANSI Lm | 1024x768 px | 1800:1 | 1,5 | 2800 |
* По данным интернет-магазинов. Источник: данные компаний.