0
785
Газета Экономика Интернет-версия

30.01.2004 00:00:00

Рекламный бизнес ожидает войны брэндов

Тэги: реклама, итоги, прогнозы


реклама, итоги, прогнозы Владимир Евстафьев предсказывает ужесточение конкуренции.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

2003 год оказался удачным для отечественного рекламного бизнеса, считает эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) профессор МГУ Виктор Коломиец. Темпы роста рынка составили 31%. Естественно, наибольшие обороты приходятся на телевидение. Объем рынка рекламы на ТВ вырос на 34% и достиг 1 млрд. 210 млн. долларов, из которых половина приходится на Москву.

Одной из особенностей прошедшего года стало продолжение роста наружной рекламы. Как сказал Виктор Коломиец, несмотря на заявления московских властей, что «наружку» в столице нужно сократить, за 2003 год ее объем увеличился на 18%. Хотя кроме рекламы традиционно активных табачных компаний, на улицах все больше появляется рекламы ритейловых услуг и сетевых бизнесов.

Очень сильно (на 64%) вырос такой сегмент рынка, как реклама в интернете. Тем не менее ее доля в общей копилке рекламы пока мизерная – всего 0,7%. «Есть куда расти», – заметил по этому поводу генеральный директор компании «AdWatсh» Лев Глейзер, по словам которого в западных странах доля интернет-рекламы выше примерно вдвое.

В то же время рекламщики посетовали, что обороты отечественного медиарекламного рынка растут в основном за счет увеличения цен на саму рекламу. Например, по словам Виктора Коломийца, цены на рекламу на телевидении за год выросли на 40%. Именно это явилось основным фактором роста медиарекламного рынка.

Представители рекламного бизнеса убеждены, что все развивается так, как надо. Как сказал президент АКАР Владимир Евстафьев, российский рынок ожидает «война брэндов». «Собственно, мы это уже наблюдаем в таких областях, как производство соков или пива, – говорит он, – но сейчас на рынке появляются новые производители даже в тех отраслях, где до этого конкуренции между брэндами не наблюдалось». По его словам, именно усиление конкуренции будет основной тенденцией нынешнего года и даст толчок для нового витка развития рекламного бизнеса.

Кроме того, по словам аналитика Алексея Балабанова, в 2004 году рынок должен стать более цивилизованным. «Высокая стоимость размещения не позволит делать откровенно плохую рекламу», – сказал Алексей Балабанов.

Объем медиарекламного рынка России

Объем, млн. долл., 2002 Объем, млн. долл., 2003 Прирост (%) Прогноз роста на 2004 год
Телевидение 900 1210 34 Продолжится прежними темпами
Радио 90 115 28 Доля на рынке будет уменьшаться
Пресса 600 745 24 Останется на нынешнем уровне
в том числе газеты* 380 445 17 Доля упадет
журналы 220 300 36 Доля вырастет
Наружная реклама 400 530 33 Вырастет из-за Олимпиады и выборов-2004
Интернет 11 18 64 Незначительно вырастет
Реклама в кинотеатрах 9 12 33 Останется на нынешнем уровне
ИТОГО 2010 2630 31 20%

– включая специализированные рекламные издания
Источник: АКАР


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
554
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2278
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1498
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1126

Другие новости