0
800
Газета Экономика Интернет-версия

30.01.2004 00:00:00

Рекламный бизнес ожидает войны брэндов

Тэги: реклама, итоги, прогнозы


реклама, итоги, прогнозы Владимир Евстафьев предсказывает ужесточение конкуренции.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

2003 год оказался удачным для отечественного рекламного бизнеса, считает эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) профессор МГУ Виктор Коломиец. Темпы роста рынка составили 31%. Естественно, наибольшие обороты приходятся на телевидение. Объем рынка рекламы на ТВ вырос на 34% и достиг 1 млрд. 210 млн. долларов, из которых половина приходится на Москву.

Одной из особенностей прошедшего года стало продолжение роста наружной рекламы. Как сказал Виктор Коломиец, несмотря на заявления московских властей, что «наружку» в столице нужно сократить, за 2003 год ее объем увеличился на 18%. Хотя кроме рекламы традиционно активных табачных компаний, на улицах все больше появляется рекламы ритейловых услуг и сетевых бизнесов.

Очень сильно (на 64%) вырос такой сегмент рынка, как реклама в интернете. Тем не менее ее доля в общей копилке рекламы пока мизерная – всего 0,7%. «Есть куда расти», – заметил по этому поводу генеральный директор компании «AdWatсh» Лев Глейзер, по словам которого в западных странах доля интернет-рекламы выше примерно вдвое.

В то же время рекламщики посетовали, что обороты отечественного медиарекламного рынка растут в основном за счет увеличения цен на саму рекламу. Например, по словам Виктора Коломийца, цены на рекламу на телевидении за год выросли на 40%. Именно это явилось основным фактором роста медиарекламного рынка.

Представители рекламного бизнеса убеждены, что все развивается так, как надо. Как сказал президент АКАР Владимир Евстафьев, российский рынок ожидает «война брэндов». «Собственно, мы это уже наблюдаем в таких областях, как производство соков или пива, – говорит он, – но сейчас на рынке появляются новые производители даже в тех отраслях, где до этого конкуренции между брэндами не наблюдалось». По его словам, именно усиление конкуренции будет основной тенденцией нынешнего года и даст толчок для нового витка развития рекламного бизнеса.

Кроме того, по словам аналитика Алексея Балабанова, в 2004 году рынок должен стать более цивилизованным. «Высокая стоимость размещения не позволит делать откровенно плохую рекламу», – сказал Алексей Балабанов.

Объем медиарекламного рынка России

Объем, млн. долл., 2002 Объем, млн. долл., 2003 Прирост (%) Прогноз роста на 2004 год
Телевидение 900 1210 34 Продолжится прежними темпами
Радио 90 115 28 Доля на рынке будет уменьшаться
Пресса 600 745 24 Останется на нынешнем уровне
в том числе газеты* 380 445 17 Доля упадет
журналы 220 300 36 Доля вырастет
Наружная реклама 400 530 33 Вырастет из-за Олимпиады и выборов-2004
Интернет 11 18 64 Незначительно вырастет
Реклама в кинотеатрах 9 12 33 Останется на нынешнем уровне
ИТОГО 2010 2630 31 20%

– включая специализированные рекламные издания
Источник: АКАР


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1444
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1508
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2321
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3599

Другие новости