0
938
Газета Экономика Интернет-версия

30.01.2004 00:00:00

«Аэрофлот» готов улететь из «Шереметьево»

Тэги: аэрофлот, шереметьево


аэрофлот, шереметьево Михаилу Фридману радоваться победе в битве за «Шереметьево» пока рано.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

Авиакомпания «Аэрофлот–Российские авиалинии», возможно, перейдет из аэропорта «Шереметьево» в другой московский аэропорт. Об этом вчера заявил генеральный директор компании Валерий Окулов. В связи с проигрышем в конкурсе на управляющую компанию «Шереметьево» «мы должны рассмотреть различные сценарии, в том числе перелет в другой аэропорт Москвы, – сказал он. – Мы эту возможность не исключаем, она у нас должна лежать на полочке и обновляться».

Напомним, что на этой неделе совет директоров ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) принял решение о том, что управлять столичным международным аэропортом отныне будет «Альфа-групп» через специально созданную для этого компанию «Альфа-Шереметьево». Основным соперником победителя была компания «Интертерминал» – альянс «Аэрофлота», Национального резервного банка и французского строительного концерна Vinci.

Естественно, результаты конкурса не устраивают «Аэрофлот», который традиционно базируется в «Шереметьево» и до сих пор занимался его эксплуатацией. «Шереметьево» глубоко, почти безнадежно больно, – считает глава «Аэрофлота» Валерий Окулов. – Ему необходимо квалифицированное лечение, а приглашают финансистов и нотариусов». Некоторые эксперты также считают, что результаты конкурса были, мягко говоря, предсказуемыми. «У «Альфа-групп», несмотря на вероятную отставку считающегося ее покровителем заместителя главы президентской администрации Владислава Суркова, по-прежнему сильное лобби и длинные руки», – говорит аналитик банка «Зенит» Сергей Суверов.

Впрочем, другие аналитики более оптимистичны. «У «Альфы» есть огромные достоинства – практически неограниченные финансовые ресурсы, отличная политическая поддержка и хороший кадровый и организационный потенциал», – сказала корреспонденту «НГ» аналитик UFG Елена Сахнова. В самой «Альфа-групп» тоже обещают отнестись к управлению со всей ответственностью. «Проект этот очень публичный, для нас это во многом вопрос репутации, – заверил корреспондента «НГ» вице-президент группы «Альфа-Эко» Игорь Барановский. – Мы хотим сделать из «Шереметьево» один из самых успешных аэропортов в Европе».

А вот вопрос совместного будущего «Аэрофлота» и аэропорта «Шереметьево» теперь не так однозначен. Елена Сахнова считает, что «в краткосрочной перспективе последствия (победы в конкурсе «Альфа-групп». – «НГ») для авиакомпании могут быть неприятными. «Альфа-групп» может, например, попытаться лишить авиакомпанию части хороших слотов (время вылета. – «НГ») или отдать в будущем слоты, которые хотелось бы получить «Аэрофлоту», другим компаниям».

Впрочем, в самой «Альфа-групп» уверяют, что подобная ситуация невозможна. «Нам очень не хочется, чтобы «Аэрофлот» куда-то уходил. Мы очень по-деловому и по-доброму настроены в отношении этой компании, – говорит Игорь Барановский. – Мы понимаем, что это авиакомпания номер один на российском рынке. Мы хотим, чтобы «Аэрофлот» был успешной, процветающей компанией, поскольку это один из самых влиятельных клиентов аэропорта».

Но в «Аэрофлоте» настроены не так благожелательно. Если Валерий Окулов воплотит в жизнь свою угрозу и переведет авиакомпанию, к примеру, в «Домодедово», для МАШ это будет большим ударом - «Аэрофлот» обеспечивает ему около половины годового пассажиропотока. «Конечно, МАШ может привлечь какие-то чартерные рейсы, но восполнить такие потери не получится», – говорит Елена Сахнова. Судя по всему, возможный переход «Аэрофлота» в «Домодедово» стал сюрпризом и для Группы «ИСТ ЛАЙН», управляющей этим аэропортом, – как заявили в пресс-службе компании, "Аэрофлот" не обращалась к руководству аэропорта Домодедово и его управляющей компании в отношении возможного перевода своих рейсов.

Строительство третьего терминала «Шереметьево», которого так долго добивался «Аэрофлот», тоже оказалось под вопросом. Елена Сахнова уверена, что этот процесс задержится. «Договор на управление аэропортом «Альфа-групп» заключила на три года, «Шереметьево-3» также будет строиться как минимум три года, – пояснила она. – Потом еще семь лет потребуется, чтобы проект окупился. Значит, прибыль «Альфа-групп» начнет получать только через 10 лет. Вряд ли они будут делать такие долгосрочные инвестиции». Вице-президент «Альфа-Эко» же говорит: «Инвестиционный контракт может быть совершенно независимым от ситуации нашего управления. Это предмет особых договоренностей и с «Аэрофлотом», и с государством, и с другими сторонами».

По словам Валерия Окулова, главным тормозом для развития «Аэрофлота» является именно отсутствие привлекательной, современной наземной инфраструктуры в «Шереметьево». «Альфа-групп» обещает все исправить. «Я убежден, что «Аэрофлот» только выиграет от того, что в «Шереметьево» наконец-то начнут проводиться реформы, – говорит Игорь Барановский. – Что касается «Аэрофлота», я уверен, что мы всегда найдем компромисс». Однако «Аэрофлот» неумолим. Валерий Окулов пообещал донести свою позицию до руководства страны и «ни в коем случае не опускать руки» в связи с поражением в конкурсе на управление «Шереметьево». Компания рассмотрит также вариант судебного оспаривания результатов конкурса, хотя иллюзий в отношении эффективности этого шага в «Аэрофлоте» не питают.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2104
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1357
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1010
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1323

Другие новости