Борис Алешин оценил военную продукцию казанских заводов.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Вице-премьер правительства РФ Борис Алешин, побывавший в Татарстане с двухдневным визитом, обсудил с руководителями федеральных ведомств и республиканскими министрами условия вхождения авиационных и других предприятий республики в корпорации. Российский вице-премьер встретился с президентом Минтимером Шаймиевым и вместе с премьер-министром РТ Рустемом Миннихановым провел совещание с руководителями казанских оборонных предприятий.
Как сказал Борис Алешин, "ядром корпорации российского самолетостроения могут стать два предприятия - ульяновское и казанское". Планируется передача в Казань производства ряда модификаций самолетов, выпускаемых корпорацией "МиГ". Укрупнение производств, по замыслу авторов идеи, должно поднять с колен российский авиапром.
Борис Алешин побывал на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), где ему продемонстрировали возможности перспективной винтокрылой машины Ми-38 - совместного творения москвичей и казанцев. На его создание было выделено 50 млн. долл. из федерального и татарского бюджетов и 80 млн. долл. из внебюджетных фондов. Серийное производство Ми-38 планируют на 2007 год. К этому времени Казанский вертолетный завод (вместе с вертолетостроительными предприятиями Москвы, Ростова, Улан-Удэ) войдет в ОАО "Вертолеты Ми". Президент Шаймиев говорил о "достойном месте", которое должен занять КВЗ в будущем открытом акционерном обществе.
На Казанском моторостроительном производственном объединении вице-премьеру показали авиационный двигатель пятого поколения НК-93, пригодный для самолетов практически всех модификаций, как военных, так и гражданских. По тяге и расходу горючего НК-93 на 15% лучше зарубежных аналогов. Завершить создание двигателя можно в следующем году, а выход на серийное производство (57 двигателей в год) - в 2007 году. Казанский моторостроительный Борис Алешин назвал "самодостаточным", ему "укрупнение" пока не грозит.
Казань