Эксклюзивные и дорогие 'трубки' в почете в основном у жителей столицы.
Фото Матвея Сысоева (НГ-фото)
Странно представить, что еще несколько лет назад мобильный телефон считался роскошью, стоил серьезных денег и неопровержимо свидетельствовал о преуспевании своего обладателя. Сейчас мобильный телефон может позволить себе купить практически любой человек.
По некоторым оценкам, мобильные аппараты сегодня - один из наиболее выгодных товаров для торговли и отечественный рынок мобильников растет огромными темпами и останавливаться не собирается. Как рассказала корреспонденту "НГ" менеджер по связям с общественностью корпорации NOKIA в странах СНГ Виктория Еремина, компания считает Россию одним из самых перспективных и быстрорастущих рынков. "Мы уверены, что он будет продолжать стремительно развиваться. Согласно прогнозу компании, к 2008 году число пользователей мобильных телефонов в России достигнет 60 миллионов", - сказала Виктория Еремина. Причем в NOKIA ожидают, что более половины роста рынка будет обеспечено за счет развития мобильной связи в регионах.
Поскольку мобильная связь стала доступной уже практически всем слоям населения, компании - производители телефонов стремятся выпустить на рынок разнообразные аппараты, на любой вкус. Тем не менее, как рассказали "НГ" в компании Alcatel, пока большинство россиян предпочитают покупать недорогие модели класса "entry level". На долю таких трубок приходится примерно 70% всех продаж.
Однако в России свой покупатель имеется на каждый сегмент телефонов: больше ориентированы на цену и в меньшей степени на дизайн или цвет телефона люди, покупающие свой первый телефон. Покупатели, которые собираются приобрести второй-третий телефон, уже будут более внимательно относиться к цвету, дизайну, функциональности телефона, а абонент, который не смотрит на цену, всегда захочет последнюю модную модель со всеми функциями. При этом, по словам сотрудников Alcatel, в Москве или других крупных городах лучше всего продаются телефоны среднего и высшего класса. "С ростом насыщенности рынка приобретается все больше телефонов ценовой категории выше 100-120 долларов", - соглашается с коллегами директор по сбыту абонентских терминалов департамента "Мобильные сети связи и передачи информации" компании Siemens Сергей Яковлев.
Объяснить это можно тем, что жители крупных городов пользуются мобильной связью сравнительно давно и "простые" телефоны их уже не устраивают. Им необходимо, чтобы аппарат обладал целым рядом функций помимо собственно поддержки связи. По данным компаний-производителей сейчас больше всего покупателей интересует наличие в телефоне встроенной цифровой фото- и видеокамеры, возможности персонализации, цветной дисплей, MMS, WAP, а также функции "bluetooth", которая позволяет использовать беспроводные гарнитуры "hands-free", что дает возможность во время разговора работать с бумагами, с клавиатурой компьютера. Особое внимание последнее время уделяется качеству дисплеев в связи с появлением возможности обмениваться картинками (MMS). "А вообще потребитель все более ориентируется на многофункциональность телефона, которая позволяет использовать его по максимуму в любых ситуациях", - говорит Виктория Еремина.
Кроме того, по словам Сергея Яковлева, последние месяцы в нашей стране все потребители покупают новые телефоны с целью замены своих старых трубок. "Сейчас основными факторами, влияющими на выбор модели и марки телефона, являются не технологическая насыщенность современного сотового телефона, а брэнд, дизайн, простота использования, эргономика и логика меню", - убежден он.