Отечественный рынок мобильных телефонов с самого начала был оккупирован тремя основными фирмами-производителями: Nokia, Motorola и Ericsson. Впрочем, последняя довольно быстро была вытеснена с лидирующих позиций компанией Siemens. Трубки всех остальных фирм имели довольно незначительное представительство и служили, можно сказать, экзотическим фоном.
Среднее количество моделей телефонных аппаратов, представленных в наиболее популярных салонах связи.
Однако новое тысячелетие принесло новые веяния. Последние 2-3 года на нашем рынке все большую роль играют мобильные телефоны корейских фирм LG и Samsung. Они регулярно выпускают в массовую продажу все новые модели и активно их рекламируют. Впрочем, пока их активность не наносит ущерба признанным лидерам. Так, по-прежнему практически в любом салоне связи большая часть телефонов принадлежит Nokia и Siemens. Аппаратов Nokia обычно продается 20-25 моделей, Siemens - 15-18. Зато теперь рядом с ними располагаются и "корейцы". Samsung идет следом - 13-16 видов трубок, и совсем чуть-чуть от него отстает LG: 10-12 аппаратов. Примерно на этом же уровне держится нынче Motorola, и совсем скромно смотрится Alcatel (5-7 телефонов).
Впрочем, "широкое представительство" вовсе не означает, что и покупаются в основном телефоны этих компаний. Ведь очень часто вопрос о покупке телефона упирается в цену, а количество недорогих моделей, имеющихся в продаже, у всех перечисленных фирм примерно одинаковое. Основные различия происходят уже в секторе телефонов среднего и высшего ценового сегмента. Именно таких моделей больше всего у Nokia, Samsung и LG.