2 декабря информагентства распространили заявление начальника штаба ВМС Индии вице-адмирала Мадхвендра Сингха о завершении переговоров по приобретению российского крейсера "Адмирал Горшков" и авиагруппы к нему. Общая сумма контрактов оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Более того, соглашения, по сути, решают вопрос выживания для "Севмашпредприятия", производителя атомных подлодок для российского ВМФ, куда крейсер был направлен на модернизацию в 1999 году.
Но объявлять о финале продолжающегося более семи лет обсуждения этих соглашений преждевременно. Ведь речь идет лишь о достижении договоренностей о стоимости сделки по самому авианосцу и НИОКР по палубному истребителю. Согласование же остальных контрактов - а их около 20 - пока затягивается. Их подписание ожидается не позднее марта следующего года. Это подтверждает опасения, что на судьбе соглашений отразится инициированное Росавиакосмосом увольнение с поста главы самолетостроительной корпорации "МиГ" Николая Никитина, принимавшего личное участие в переговорах.
Согласованные параметры поставок официальные представители "МиГа" держат в тайне, но скорее всего индийская сторона воспользовалась замешательством в рядах российских переговорщиков, чтобы выторговать себе дополнительные условия. Ранее в состав авиагруппы планировалось включить до 28 истребителей МиГ-29К. Корпорация даже предлагала индийской стороне вариант увеличения числа самолетов до 30 вместо вертолетов Ка-28 и Ка-31. Но, по просочившимся в прессу сведениям, после смены руководства у "микояновцев" Индия, напротив, сократила число запрашиваемых истребителей. Видимо, необходимость скорейших кадровых перестановок была признана российскими властями более приоритетной задачей, чем обеспечение максимально выгодных условий поставок. Не исключено, что с отставкой Никитина связано и появление в западных СМИ информации о том, что Болгария может расторгнуть контракт на ремонт и модернизацию истребителей МиГ-29 из-за его неудовлетворительного выполнения. В "МиГе" эти обвинения опровергли.
Тем не менее вопрос о будущем корпорации пока остается открытым. Назначение вместо Николая Никитина заместителя генерального директора АХК "Сухой" Валерия Торянина было воспринято аналитиками как предвестник поглощения "микояновцев" "суховцами". Во-первых, ни для кого не являлось секретом конкурентное противостояние между двумя авиаконцернами. Во-вторых, значимость фигуры Валерия Торянина не ассоциировалась с постом руководителя отдельной мощной структуры. Однако других существенных изменений, кроме заполнения должностей советников, пока не последовало. Неизвестно, когда будут разделены совмещавшиеся Николаем Никитиным должности генконструктора и гендиректора и сохранит ли руководство конструкторскими разработками Владимир Барковский.