Вчера президент наконец подписал указ, которого так долго ждали столичные власти. 60,88% акций ОАО "Аэропорт Внуково" переданы из федеральной в городскую собственность. Несмотря на то что Минимущество оценило этот пакет в 1,74 млрд. рублей, московскому правительству он достанется почти даром. В соответствии со статьей 67 Закона "О федеральном бюджете", акции передаются "в целях частичной компенсации расходов на осуществление городом Москва функций столицы РФ". Столичные функционеры обещают сделать аэропорт международным в полном смысле этого слова. И для начала зарегистрировали новое юрлицо.
Старое АО состоит из ветшающего терминала "Внуково-1" и взлетно-посадочных полос. В новое ОАО "Международный аэропорт "Внуково" войдут новый аэровокзальный комплекс, открытие которого запланировано на январь будущего года, а также топливно-заправочный комплекс аэропорта, фабрика бортового питания и транспортная компания, которой принадлежит весь автотранспорт на территории аэродрома. По сведениям Интерфакса, возглавит все это хозяйство бывший генеральный директор национальной авиакомпании Узбекистана "Узбекистон Хаво Йуллари" Арслан Рузметов. Однако подтвердить эту информацию не удалось. В старом АО "Аэропорт "Внуково" корреспонденту "НГ" заявили, что генеральным директором по-прежнему является Валерий Баранов. В новом же АО "Международный аэропорт "Внуково" представитель акционеров, не пожелавший представиться, заявил "НГ", что информация о новом руководителе не соответствует действительности и компанию возглавляет Виталий Ванцев. "В дальнейшем для обоих юридических лиц будет создана единая управляющая компания. А пока в ведении "Международного аэропорта "Внуково" находится лишь достраивающийся аэровокзальный комплекс. Старое же АО эксплуатирует терминал "Внуково-1", - утверждает он.
Московские власти, похоже, в юридические тонкости вдаваться не намерены и составили общий план инвестиций в развитие аэропорта в размере около 350 млн. долл. По мнению аналитика Объединенной финансовой группы Елены Сахновой, этой суммы вполне достаточно для того, чтобы сделать из "Внукова" конкурентоспособное предприятие. "Примерно столько же направил на реконструкцию другой столичный аэропорт "Домодедово". Вероятно, московское правительство не будет заниматься этим самостоятельно, а привлечет к управлению аэропортом стороннюю компанию, - заявила "НГ" Елена Сахнова. - Управление аэропортом станет заметно более эффективным". А пока, по ее информации, в первом полугодии "Внуково" обслужило 1 млн. 246 пассажиров (пассажиропоток в "Домодедово" составил 3,6 млн. человек). Источник Интерфакса в компании сообщает, что пропускная способность аэропорта в 2007 году вырастет до 12 млн. пассажиров.
Программа развития аэропорта "Внуково" включает в себя также строительство ветки легкого метро до аэропорта, реконструкцию Киевского и Боровского шоссе, возведение от этих шоссе эстакад непосредственно к "Внуково", а также строительство нового международного терминала.