0
703
Газета Экономика Интернет-версия

12.11.2003 00:00:00

"Нефтяные" деньги направят на строительство дорог

Тэги: дороги, регионы, строительство, финансирование, распределение


На днях трехсторонняя рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений утвердила новый порядок наполнения Дорожного фонда. Субъекты Федерации этим порядком недовольны - они считают, что выделенные им суммы слишком малы. Правительство же указывает на нецелевое использование средств дорожных фондов.

По словам министра финансов Алексея Кудрина, цель нынешней методики наполнения Дорожного фонда - сохранить объем дорожного строительства в следующем году на том же уровне, что и в 2002 году (он считается успешным для российского дорожного хозяйства). Новая методика распределения средств "более справедлива, чем была до сих пор", считает министр финансов; она компенсирует субъектам отмену четырехпроцентного налога с оборота, который наполнял территориальные дорожные фонды. Теперь в них будут направляться акцизы на нефтепродукты, транспортный и земельный налоги, 1,5% налога на прибыль, задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств. Кроме того, в 2004 году на дорожное строительство регионам дополнительно выделят из федерального бюджета 29 млрд. рублей субвенций и субсидий. В итоге в дорожные фонды по всей стране в следующем 2004 году должно поступить 233,2 млрд. рублей. Вместе с тем правительство собирается выделять субсидии лишь под строительство конкретных, стратегических объектов.

Несмотря на то что Госдума и Совет Федерации одобрили проект, представители регионов продолжают указывать на недостатки методики. В качестве одного из них называется новый порядок распределения акцизов на нефть. Сейчас 10% из собранных акцизов остается в регионе, а 50% "поднимается" и перераспределяется между другими субъектами. Прежняя методика, по словам первого замминистра транспорта РФ, главы Росавтодора Игоря Слюняева, приводила к тому, что 80% акцизных сборов оставалось всего лишь в 22 субъектах.

В свою очередь, территориальные дорожные фонды, по мысли представлявшего методику Слюняева, должны получать при перераспределении акцизов и из федерального бюджета средства в зависимости лишь от количества зарегистрированного в регионе автотранспорта и длины дорог. Представители регионов, правда, возражали, что даже с "добавками" денег все равно не хватит. На что Слюняев напомнил, что всего лишь несколько регионов направляют средства из дорожных фондов, например те же 10% акцизов, именно на дорожное строительство.

Были и более серьезные возражения - так, зампредседателя бюджетного комитета Госдумы Михаил Задорнов считает, что в проект доходов, которые попадут в дорожные фонды в 2004 году, заложены "нереальные цифры налогов", например, транспортный налог в размере 47,5 млрд. рублей. Впрочем, в правительстве также признают, что фактические поступления в дорожные фонды будут меньше, но уверены, что методика все равно позволит выйти на объемы 2002 года.

Особый вопрос - мосты. Денег на их строительство не хватит при любом порядке "дорожных" отчислений. В год и так в стране вводится в действие не больше одного моста. Поэтому Минтранс настаивает на обращении к международным займам. Этот вопрос будет обсуждаться на правительстве в рамках рассмотрения программы дорожного строительства до 2025 года. Ее должен представить Минтранс до 25 декабря 2003 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1732
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1081
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
785
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1063

Другие новости