Купить в Интернете товар без карточки попросту невозможно.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Многие россияне даже не подозревают о количестве дополнительных услуг, которые предоставляет маленький кусочек пластика в их кошельке. Между тем одно их перечисление заняло бы целый газетный разворот.
Например, карта класса BUSINESS предлагает своим владельцам возможность воспользоваться телефоном помощи, по которому предоставляют необходимую для путешествий информацию, советы медицинского характера и юридические консультации. Кроме того, по карте можно получить компенсационные выплаты за задержку авиаперелетов и багажа, замену документов, службу резервирования номеров в гостиницах, а также чрезвычайное получение наличных средств или замену пластиковой карты в случае утери.
Держателям карты Visa Classic и Eurocard/MasterCard Standard гарантированы скидки при аренде автомобилей, бронировании гостиниц, а при несчастном случае - медицинская страховка на сумму до 30 тысяч долларов. Элитные категории Gold, Platinum и платежная система "Diners Club" сопровождаются пакетом дополнительных услуг от ведущих мировых компаний в сфере страхования, туризма и развлечений.
Впрочем, перечисленные категории в народе еще не так популярны. А по самым распространенным, дебетным или "зарплатным" картам самых полезных дополнительных услуг не получить. Они в основном достаются держателям "золотых" и "серебряных" карточек.
Так, директор департамента платежных систем СДМ-Банка Владимир Луценко отмечает: "Более дорогие карты имеют более широкую сеть приема. В отличие от дебетовых по этим картам можно и оплачивать покупки через интернет или телефон, заказывать гостиницу и т.д.".
Кстати, приобретение товаров во всемирной паутине становится самым популярным видом шопинга. И уж здесь без пластиковой карты никак не обойтись. Еще один плюс карточных счетов - то, что к основной карте можно открыть дополнительные, предназначенные для компаньонов или членов семьи. Более того, можно установить дневные ограничения на пользование счетом, для того чтобы ваше доверенное лицо не спустило всю сумму разом.
Другой полезной услугой является SMS-оповещение о каждой транзакции, говорит Денис Хренов, начальник управления неторговых операций банка "ГЛОБЭКС". "Это когда на мобильный телефон клиента приходит SMS-сообщение с суммой, временем и остатками на счете. Дело в том, что за границей распространено мошенническое считывание информации с карты (скиминг). А так держатель карты, получив SMS о транзакции, которой он не совершал, сможет сразу заблокировать свой счет". Мы стараемся привить нашим клиентам привычку использовать карту для повседневных трат, стимулируя их бонусами, чтобы они в момент оплаты вспомнили о карте и расплатились именно ею, говорят в "ГЛОБЭКСе".