0
1947
Газета Экономика Интернет-версия

19.09.2003 00:00:00

Владимир Евстафьев: "Рекламисты по-прежнему ходят друг к другу в гости"

Тэги: реклама, рара, евстафьев


реклама, рара, евстафьев Владимир Евстафьев не всех принимает в свою ассоциацию.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

- Владимир Александрович, давайте вспомним, как все было десять лет назад. Для чего была создана Российская ассоциация рекламных агентств?

- В начале 90-х годов реклама для нашей страны была делом совершенно новым. В 1988 году политбюро приняло постановление о поддержке предпринимательства, среднего и малого бизнеса. Понадобился целый год, чтобы предприниматели начали думать, как продвинуть свои товары. А всерьез рекламный рынок начал формироваться в 1989 году. Сначала начали работать местные агентства - на базе различных средств массовой информации. Параллельно стали приходить сетевые агентства. Тогда было особенно тяжело тем рекламистам, которые не умели читать по-английски. В России издали несколько книжек, в частности, замечательную книжку Олега Феофанова "После маскарада" про рекламу, но их было не достать, это был просто букинистический раритет. А я быстренько прочел книжки полторы по-английски и уже считался корифеем. Рынок рос настолько быстро, что проблемы конкуренции не было совсем. Каждый находил себе клиентов и только успевал их обслуживать - навыков-то совсем не было. И тогда у нас была естественная потребность видеться, общаться, разговаривать, обсуждать, советоваться... Совершенно не было враждебности друг к другу, была абсолютная открытость. Все друг другу помогали. К нам могли позвонить из конкурирующего агентства: мол, срочно помоги мне сделать медиаплан. И мы помогали - не проблема. Мы вместе ездили отдыхать на юг, справляли новогодние праздники. Фестивали проходили сумасшедше искренне. Сейчас получение награды стало деловым процессом, а тогда это был настоящий праздник, как детский утренник. Это единение должно было так или иначе оформиться.

- Кто же первым заговорил об этом?

- С идеей о создании ассоциации ко мне пришел Андрей Гнатюк, хозяин "ИМА-Пресс", он общался с Сергеем Пилатовым и питерскими рекламистами, может быть, у них и родилась эта мысль. Когда в 1992 году на Красной Пресне шла выставка рекламы, мы устроили большой круглый стол - активное участие в нем тогда приняли Сергей Лисовский, Евдокия Хабарова, Арнольд Уваров и вообще все, кто тогда работал. Все собрались вместе, и мы решили, что пора делать реальное объединение. Первым президентом избрали Игоря Писарского, блестящую кандидатуру. Он придал стабильность нашему объединению, сделал все первые документы, да что там - у нас до сих пор работает приглашенный им бухгалтер. После него гениально рулил всем балом Владимир Филиппов, с помощью которого мы стали выходить на международную арену, ассоциация разрослась и внутри России. Потом на пост президента пригласили меня. Продолжая традиции предыдущих глав РАРА, я сделал нашу деятельность международной. Правда, на Каннский фестиваль меня впервые привез Владимир Жечков из "Премьер-СВ". Ему нужен был переводчик, и он позвал меня, потому что я знал английский. Поэтому выходом в Канны мы обязаны ему. Опять же я добавил в нашу деятельность то, чем болею сам - образовательный момент. Мы уже восьмой год проводим конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. Стало больше фестивалей, РАРА стала объединять не только столичные и питерские агентства, но и агентства из других городов, мы стали по-настоящему российской ассоциацией. Сегодня РАРА - пожалуй, самое авторитетное объединение рекламистов, в него входит около 110 самых надежных, серьезных и выверенных агентств. На последней конференции был значительно поднят взнос за членство в РАРА - он стал уже 3 тысячи долларов в год, такого никогда не было. Сейчас Российская ассоциация рекламных агентств является членом всех международных объединений. И, следуя мировым тенденциям, мы решили изменить название.

- Как же теперь будет называться ассоциация?

- Мы сохраним аббревиатуру РАРА, но нам надо полней и точней отразить суть ее, и юбилейные торжества - хороший повод объявить об этом. Новое название будет звучать так: Российская ассоциация агентств маркетинговых коммуникаций. Здесь мы следуем в фарватере мировых тенденций - точно так же недавно переименовала себя Европейская ассоциация рекламных агентств. Это отражает суть сегодняшних процессов в рекламе, которая уже, по сути, превратилась в интегрированные маркетинговые коммуникации. Поэтому полное название будет звучать так, а короткое останется РАРА - привычная и родная аббревиатура.

- Что сейчас представляет из себя РАРА?

- Надо сказать, что нашими членами являются только надежные агентства - иногда мы отказываем в приеме, даже если организация в состоянии заплатить членский взнос. Впрочем, чаще просьба о принятии удовлетворяется, поскольку обычно к нам приходят очень приличные агентства. Мы сотрудничаем с большой ассоциацией региональных агентств и даже обменялись членами совета, чтобы укрепить наше взаимодействие. Практически ни одно серьезное мероприятие в области рекламы - ни одна выставка, фестиваль или круглый стол - не проходит без реального, живого участия РАРА. И именно это дает дивиденды нашим членам, о которых меня часто спрашивают.

- И я спрошу - что дает РАРА своим членам?

- РАРА дает, во-первых, возможность общаться - много и часто. У нас работает клуб рекламистов, где каждую среду показывается что-нибудь новенькое. Кроме того, мы предоставляем всю информацию о том, что происходит не только в стране, но и в мире, если рекламное агентство хочет в этом поучаствовать, ему оказывается реальная помощь. В начале лета начал работать депозитарий сохранения интеллектуальной собственности, позволяющий решать вопросы об авторском праве на те или иные идеи без суда. А самое главное - РАРА поддерживает практически все рекламные мероприятия, которые проводятся в России. Они сейчас все стали платные, а у наших членов везде скидки. Сейчас будет фестиваль "Алюминиевый огурец", и участие в нем обойдется членам РАРА на 50% дешевле. Будет идти презентация "Каннских львов", и член РАРА сможет выкупить билеты для своих сотрудников с 25-процентной скидкой. На Московский международный фестиваль тоже есть скидка. Таким образом, если ваше агентство участвует в большом количестве мероприятий, то за год оно практически может "отбить" свой членский взнос.

- РАРА занимается лоббированием интересов рекламного бизнеса в законотворчестве?

- Ну, во-первых, мы очень сильны саморегулированием. А во-вторых, как только возникли первые разговоры о законе, регулирующем наш рынок, наши рыцари Вячеслав Черняховский и Игорь Крылов с открытым забралом бросились на защиту рекламной индустрии и даже в суд ходили за это. Конечно, принятый закон сыграл свою позитивную роль, хотя и мог быть значительно лучше. Он стабилизировал отрасль и придал ей некий фундамент. Но сегодня прошло почти десять лет с тех пор, как его приняли. Рыночная ситуация изменилась, и его нормы надо модифицировать. Мы сейчас работаем вместе с законодателями, представителями СМИ и рекламодателей в единой комиссии под эгидой антимонопольного органа, вырабатываем новую редакцию закона. Все поправки, возникающие у депутатов, направляются в эту комиссию с тем, чтобы она их учла при формулировании нового закона.

- А с рекламодателями еще как-то взаимодействуете, кроме как в этой комиссии?

- Во-первых, через депозитарий интеллектуальной собственности - ведь клиент рекламного агентства информируется о том, что идея, которая будет использована в его ролике, пойдет туда на хранение. Во-вторых, мы составляем черные списки рекламодателей. Когда кто-то оказывается нечистым на руку - не заплатил либо украл идею, мы оповещаем об этом наших членов, правда, в закрытых письмах. Но вообще-то мы стараемся жить без конфликтов. Поэтому мы тесно взаимодействуем с ассоциацией рекламодателей. В 99,9% случаев возникновения недомолвок между членами той ассоциации и нашей, полдня не проходит, чтобы эта проблема не разрешилась. Я даже не могу вспомнить ни одного примера жесткого конфликта. Ведь лучшие представители наших клиентов тоже заинтересованы в цивилизованном ведении бизнеса, а плохих их ассоциация тоже не принимает.

- Владимир Александрович, вы говорили, что в самом начале представители рекламного бизнеса между собой дружили. Сейчас это есть?

- Да, мы друг друга очень уважаем. Думаю, показательно вот что. Все знают о нескольких убийствах и покушениях на видных рекламистов. Так вот, все это было не из-за конкуренции в рекламной индустрии. У нас не так, как в других сильно развивающихся отраслях, где, как правило, заказчиками оказывались конкуренты. В рекламном бизнесе конкуренция здоровая, конструктивная, она способствует улучшению обслуживания клиентов и не приводит к трагедиям. Это, я считаю, говорит о том, что наше сообщество весьма цивилизованное┘ Да что там┘ Мы по-прежнему ходим друг к другу на дни рождения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
863
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2653
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1808
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1414

Другие новости