Несмотря на то что суббота - выходной день, премьер-министр Михаил Касьянов работал и плодотворно общался с прессой. Как выяснилось, многие правительственные начинания и задумки потребуют больше времени, чем планировалось ранее. В частности, Михаил Касьянов подтвердил, что сроки мероприятий в рамках пенсионной реформы будут сдвинуты из-за задержки с рассылкой извещений о состоянии пенсионных счетов. "Рассчитываю, что в понедельник, в максимальном случае - в четверг, мы определим, что новая дата обоснованна и предусмотрены меры, адекватные ситуации", - сказал он. "После этого мы будем принимать решение о сдвижке остальных дат при проведении пенсионной реформы. Сдвижка будет, но какой она будет, мы посмотрим на следующей неделе", - отметил Касьянов.
Напомним, что, по информации председателя Пенсионного фонда России (ПФР) Михаила Зурабова, проблемы с рассылкой извещений возникли из-за неких полиграфических сложностей. Хотя Зурабов и говорил, что, может быть, удастся уложиться в срок, теперь очевиден провал этих планов. Речь прежде всего идет о "сдвижке" сроков выбора гражданами управляющих компаний, которые Минфин отобрал в количестве 55 штук. Наиболее вероятной датой переноса является 1 декабря - именно до этого дня население должно будет определиться, оставлять свои пенсионные накопления государству или отдать их в управление частной компании.
Помимо давно известных проблем с пенсионной реформой, возможно, возникнут сложности и с осуществлением реформы железнодорожного транспорта. При этом, как и в первом случае, эти сложности носят организационно-бюрократический характер. По словам Михаила Касьянова, представленный в правительство устав РАО "Российские железные дороги" требует доработки. Отсутствие же устава порождает массу проблем - начиная с того, что АО нельзя зарегистрировать, и заканчивая невозможностью назначить главу новой компании. Чтобы успеть запустить РАО "РЖД" в октябре, как это планировалось ранее, правительству придется поторопиться.
Еще один правительственный долгострой - это нефтепровод Ангарск-Находка и строительство ответвления от него до китайского города Дацин. Как сообщил Михаил Касьянов, правительство продолжает прорабатывать этот вопрос. "В настоящее время вопрос, в каком месте будет ответвление на Китай, еще не решен, соответствующие министерства имеют поручение продолжать проработку маршрута", - заявил глава кабинета министров. Правительство уже давно не может определиться с этим нефтепроводом. С самого начала кабмин разрывался между вариантами маршрута (предлагалось не тянуть ветку до Находки, а сразу направить ее в Дацин), и до сих пор китайское направление "подвисает". На сегодня есть еще одна проблема - так как основным двигателем варианта с Дацином выступает ЮКОС (напомним, что он уже заключил с КНР контракт на поставку нефти - 30 млн. тонн ежегодно в течение 25 лет), то вполне вероятно, что торможение китайского направления является следствием общей кампании против Ходорковского.
Однако не все в правительстве вязнет. В частности, уже в ближайшее время могут произойти серьезные подвижки в деле строительства третьего терминала аэропорта "Шереметьево". По словам Михаила Касьянова, уже в этом месяце может пройти конкурс по выбору управляющей компании для "Шереметьево-2", которая и займется строительством долгожданного терминала. "Мы ожидаем в сентябре, что будут окончательно отработаны условия тендера, что они будут представлены, а затем тендер будет объявлен", - заявил премьер.