0
761
Газета Экономика Интернет-версия

19.08.2003 00:00:00

Зоопарк в небе

Тэги: авиация, парк, техника, замена


Российские авиакомпании не горят желанием покупать отечественные самолеты. Об этом руководители крупных авиаперевозчиков прямо заявили на прошедшем вчера в Москве круглом столе "Россия на мировом рынке авиаперевозок". Отечественная техника, по мнению тех, кто ее эксплуатирует, проигрывает западным аналогам по многим параметрам. "По эксплутационным характеристикам наши самолеты хуже западных аналогов на 10-40%", - считает глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Авиапром дискредитировал себя в отношениях с эксплуатантами", - заявил генеральный директор авиакомпании "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Общий вывод, к которому пришли авиаперевозчики, - надо снять барьеры на приобретение российскими авиакомпаниями иностранных самолетов.

Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов подчеркнул, что проблема авиапарка является одной из ключевых для нормальной конкуренции на мировом рынке. "Для успешного развития авиакомпании должны иметь возможность выбирать тот парк, который им подходит по экономической эффективности и требованиям рынка", - отметил он. По его словам, чем больше типов воздушных судов эксплуатирует компания, тем больше ее расходы. "Парк наших самолетов сегодня - это зоопарк, слишком много типов самолетов".

Но даже если бы все российские авиакомпании решили закупить отечественную технику, то, по их собственному утверждению, сделать это было бы сложно. "Российская авиационная промышленность не в состоянии на сегодняшний день удовлетворить потребности авиакомпаний в новой технике", - считает глава "Аэрофлота". А гендиректор "Волга-Днепр" Алексей Исайкин добавляет, что "мы не можем ждать, пока российские самолеты станут конкурентоспособными, - если мы не будем менять парк сейчас, то через несколько лет столкнемся с непреодолимыми проблемами".

Российские авиакомпании готовы уже сегодня закупать значительное количество иностранной авиатехники. Но на пути массовой закупке "Боингов" и "Эйрбасов" пока стоят налоги и таможенные пошлины - НДС составляет 20%, пошлина 22%, что соответственно увеличивает стоимость самолета примерно наполовину. Однако авиаперевозчики не хотят спонсировать российских авиапроизводителей. "Гражданская авиация - это отдельная самостоятельная индустрия, ее не нужно воспринимать как придаток авиапрома", - заявил Валерий Окулов. Тем более что, по словам гендиректора авиакомпании "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, "все российские самолеты, которые мы сегодня называем новыми, - разработаны в прошлом веке по старым технологиям". Правда, сами производители утверждают, что их продукция вполне конкурентоспособна, а тяга авиаперевозчиков к загранице объясняется корыстными интересами отдельных менеджеров и компаний.

С отечественным авиапромом перевозчики предлагают поступить так. Надо дать ему 5-8 лет на разработку новых воздушных судов, которые отвечали бы всем современным требованиям и были бы конкурентоспособными по сравнению с западными аналогами. Однако все эти годы российские производители будут отсутствовать на рынке, а их место займут иностранцы. Удастся ли нашим КБ потом вернуть себе клиентов - вопрос очень сложный. К тому же пять лет, пока будут вестись разработки, кто-то должен поддерживать на плаву авиапром. Очевидно, что этот кто-то - государство, но оно в последние годы держит курс на снижение госрасходов.

Авиаперевозчики скорее всего своего от правительства добьются и получат возможность приобретать иностранную авиатехнику. Предложение, как обойти таможенные барьеры, озвучил гендиректор "Волги-Днепр" Алексей Исайкин - надо наладить в России производство западных самолетов по лицензии. Отечественному же авиапрому в любом случае придется туго - похоже, что он никому, кроме себя, не нужен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1622
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1674
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2471
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3876

Другие новости