Алек Гэллап смотрит с оптимизмом на Россию.
Фото Дмитрия Лебедева ('Коммерсантъ')
На прошлой неделе Московский окружной федеральный арбитражный суд постановил, что известный российский производитель рейтингов телепередач TNS Gallup Media и мониторинговая компания TNS Gallup Ad Fact не имеют права использовать слово Gallup в своем названии. С таким иском выступила американская компания Gallup Organization, известная по всему миру своими социологическими исследованиями. Конфликт между международным гигантом и российскими компаниями начался лет 10 назад, и с тех пор, если верить заявлению, распространенному TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact, прошло уже восемь судебных разбирательств о принадлежности слова Gallup. В названии российских компаний оно появилось не случайно - права на это слово передали им учредители, финская компания TNS Gallup Finland, зарегистрировавшая торговую марку Gallup в России. Американская сторона утверждает, что финны, которые на данный момент никакого отношения к Gallup Organization не имеют и принадлежат группе TNS, незаконно присвоили себе право распоряжаться названием вне территории своей страны.
Однако российские компании не собираются сразу после решения суда отказываться от использования слова Gallup в своих названиях. "В 2003 году состоялось уже три судебных заседания по этому поводу. Решение двух предыдущих слушаний были приняты в пользу финской стороны. Теперешнее решение суда возвращает все в начало разбирательства, и мы можем предположить, что этот процесс продлится еще довольно долго", - говорится в совместном заявлении TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact.
В любом случае Gallup из российской действительности не исчезнет. Глава Gallup Organization Алек Гэллап, приезжавший в Россию для участия в судебном процессе, рассказал корреспонденту "НГ", что его компания начнет работать здесь в ближайшее время.
- Мистер Гэллап, теперь, когда судебное разбирательство уже позади, что вы чувствуете? Облегчение? Или просто рады, что дело приняло должный оборот?
- Да, я рад, что все случилось именно так. Это означает, что теперь мы можем активизировать свою деятельность в России, используя свой брэнд.
- То есть в ваших непосредственных планах внедрение на российский рынок?
- Да, надеюсь, что в России все сложится удачно. У нас уже есть большой опыт работы в Восточной Европе. Теперь настала очередь России.
- Часто можно услышать, что российский рынок недостаточно развит и до определенной степени непредсказуем. В этом контексте как вы оцениваете свои шансы в России?
- На самом деле российский рынок не так уж плохо развит. Скажу больше, с моей точки зрения, он достаточно хорошо развит. Наша компания весьма успешно работает в странах Латинской Америки, Южной Африки, где система экономических отношений действительно плохо развита. Полагаю, что в сравнении с ними российский рынок будет относительно легко освоить. Именно поэтому оцениваю наши шансы как очень высокие.
- Мистер Гэллап, для миллионов рядовых российских граждан, которые, вероятно, никогда ничего не слышали о вашей компании, скажите, чем занимается Gallup, в чем его особенность и залог успешности и всемирной известности.
- Дело в том, что мы были первыми, во всяком случае, одними из первых, кто начал проводить социологические и маркетинговые исследования и продвигать их на рынке как товар. История Gallup началась в 1935 году. К 1938-1939 годам мы работали в 10 странах мира, а к началу 40-х уже совсем уверенно чувствовали себя на мировом рынке. Таким образом, у нас за плечами огромный опыт исследований в сфере экономики и общественного мнения. Это дает нам право высоко позиционировать себя на рынке.
- Известно, что ваш отец был основателем компании. Вероятно, у вас есть чувство личной ответственности за судьбу компании.
- Да, я и мой брат, несомненно, осознаем значимость Gallup в нашей жизни. Мы занимаем определенные посты в компании и работаем для ее процветания.
- Cудебный иск, разбирательство по которому только что благополучно завершилось, был возбужден против финских представителей британской компании TNS, которые незаконно использовали ваш брэнд в России. Является ли TNS вашим конкурентом?
- Да, TNS - один из наших основных конкурентов во многих странах по многим ключевым позициям.