0
984
Газета Экономика Интернет-версия

13.08.2003 00:00:00

Железные дороги пошли на продажу

Тэги: жд, путин, указ, приватизация, мпс, ржд


ж/д, путин, указ, приватизация, мпс, ржд МПС доживает последние месяцы.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

Приватизация железных дорог вчера стала реальностью. Как сообщила пресс-служба президента РФ, Владимир Путин подписал Указ "О внесении изменений в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий". Согласно этому документу железные дороги, объекты и имущество железнодорожного транспорта, непосредственно участвующие в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных работах, исключены из списка объектов федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Таким образом, президент фактически положил начало активной фазе процесса создания акционерного общества "Российские железные дороги" (РЖД). Планируется, что уже к концу августа федеральное правительство примет постановление об организации РЖД.

Напомним, что ранее на встрече с Владимиром Путиным вице-премьер правительства Виктор Христенко заявил, что РЖД могут начать работать в октябре этого года. Он также сообщил, что правительство утвердило перечень организаций и имущества, которое войдет в уставный капитал акционерного общества. По его словам, это примерно тысяча различных структур общей стоимостью около 1,3 трлн. рублей.

Виктор Христенко отметил также, что правительство работает и над тем, "чтобы выделить внутри этих организаций объекты, которые будут ограничены в обороте, будут являться объектом особого государственного внимания и ни при каких условиях не могут быть предметом залога или иных форм отчуждения". Всего, по планам правительства, РЖД получат уставный капитал в размере 1,7 трлн. рублей.

"Указ президента - важный шаг, но сделан он в рамках запланированной реформы железнодорожных путей, - считает аналитик ИК "НИКойл" Владимир Тихомиров. - Предполагается, что будет использована та же схема, что и при приватизации нефтяной отрасли, "Газпрома" и РАО "ЕЭС". Транспортная инфраструктура остается в руках у государства, поскольку оно будет владеть контрольным пакетом акций РАО РЖД, а сам подвижной состав, земля под железной дорогой и, возможно, вокзалы будут приватизироваться. Однако говорить о кардинальных изменениях пока невозможно, поскольку конкретно вопрос о приватизации встанет только тогда, когда тарифы на железнодорожные перевозки перестанут субсидироваться. Пока что они в значительной степени субсидируются из бюджета".

Судьба железных дорог, таким образом, решена окончательно и бесповоротно. После того как они будут выведены из Министерства путей сообщения, само министерство скорее всего перестанет существовать. По словам вице-премьера Владимира Яковлева, МПС будет превращено в департамент железнодорожного транспорта в составе Министерства транспорта РФ. Яковлев даже назвал срок, в который произойдет эта реорганизация, - до конца 2004 года. Окончательно судьбу МПС правительство планирует определить в сентябре.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2054
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1316
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
976
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1283

Другие новости