Источник: 'ComScore Networks Inc'. Цит. по 'Advertising Age'
Как сообщает влиятельный журнал "Advertising Age", по последним исследованиям компании "eMarketer", расходы на рекламу во Всемирной паутине постоянно увеличиваются, и к 2006 году они могут превысить 8 млрд. долл. ежегодно. Эта цифра очень символична - именно столько было потрачено на рекламу в 2000 году, времени самого бурного процветания интернета. Буквально на следующий год мыльный пузырь интернет-экономики лопнул.
В 2002 году расходы на рекламу во Всемирной паутине упали до 6 млрд. долл., но в этом году прогнозируется их увеличение на 12,2%. Большинство наблюдателей, утверждает американский журнал, склонны доверять оценкам исследователей. Дело в том, что выводы "eMarketer" основаны на сотнях аналитических докладов, подготовленных самыми разнообразными организациями и компаниями. Один из них, доклад Ассоциации электронных издателей (Online Publishers Association), отмечает, что доходы ведущих 24 компаний рекламного бизнеса увеличились в течение первого квартала 2003 года в среднем на 40,7% в сравнении с аналогичным периодом года минувшего.
Руководитель "eMarketer" Джефф Рамси сказал корреспонденту журнала "Advertising Age", что основным локомотивом роста рекламной активности в интернете является становящаяся все более популярной реклама на поисковых машинах. Более того, как будто специально к изданию доклада американских исследователей "Yahoo Inc.", владелец крупнейшего в мире интернет-портала, сообщил о покупке "Overture Services", ведущей компании по поиску коммерческой информации в интернете. Как считается, эта сделка способна серьезно изменить рекламный ландшафт Всемирной паутины.
Сумма сделки составила 1,63 млрд. долл. По информации Интерфакса со ссылкой на "Bloomberg", благодаря этому приобретению "Yahoo" планирует усилить свои позиции в быстрорастущем секторе поиска. "Yahoo" заплатит 0,6108 своей акции и 4,75 долл. за каждую бумагу "Overture Services". "Yahoo" планирует окупить сделку в 2004 году.
В число партнеров "Overture Services" входят "Yahoo", "CNN.com" и "Microsoft". Компания предоставляет услугу, позволяющую расположить название сайта в верхней части списка с результатами поиска. На продажи этой услуги во втором квартале пришлось более половины 42-процентного прироста доходов "Yahoo".
По прогнозам специалистов "U.S. Bancorp", рекламные доходы на этом рынке будут расти примерно на 35% ежегодно - до 5 млрд. долл. в 2006 году с 2 млрд. долл. в этом.
По данным "ComScore Networks Inc.", в мае 2003 года в США поисковые машины обработали свыше 4 млрд. запросов. На долю "Google's" приходилось 32% объема поисковых запросов в сети интернет, а на долю "Yahoo" - 25%.