0
783
Газета Экономика Интернет-версия

09.07.2003 00:00:00

Строительство трассы Чита-Хабаровск профинансирует Европа

Тэги: ебрр, кредит, дороги, петербург, чита


В начале декабря Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) перечислит 290 млн. долл. на строительство автодороги Чита-Хабаровск и кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Соответствующее соглашение подписали на прошлой неделе министр транспорта РФ Сергей Франк и президент ЕБРР Жан Лемьер. Об этом вчера сообщил руководитель государственной службы дорожного хозяйства России Игорь Слюняев.

В "Росавтодоре" крайне довольны условиями кредита. Россия под гарантии правительства получает заем в размере 290 млн. долл. Срок погашения кредита - 15 лет, платежи отсрочены на три года. Процентная ставка зависит от ставки LIBOR и сейчас составляет 2,5%. Она может колебаться, но, если мировая конъюнктура изменится в неблагоприятную для России сторону, есть возможность зафиксировать ставку на уровне 4%. В качестве софинансирования российская сторона должна предоставить 20% от выделенного кредита на уплату налога на добавленную стоимость.

По словам Игоря Слюняева, это самый крупный кредит, когда-либо выданный Европейским банком реконструкции и развития. "До этого размеры ссуд не превышали 250 млн. долл. К тому же банк предпочитает выдавать кредиты организациям с частной формой собственности и не требует государственных гарантий, поэтому решение ЕБРР о финансировании наших автодорог можно считать большим успехом. Тем более что договоренность была достигнута за рекордно короткий срок - всего 9 месяцев", - пояснил он.

Такую сговорчивость Европейского банка реконструкции и развития в "Росавтодоре" объясняют тем, что по первому кредиту в размере 229 млн. долл., предоставленному ЕБРР на эти же цели, у банка не возникло никаких претензий. "Нам даже удалось за счет подбора подрядных организаций сэкономить на строительстве кольцевой автодороги вокруг Петербурга 50 млн. долл., и эти деньги были направлены на трассу Чита-Хабаровск", - говорит руководитель дорожной службы.

Строительство трассы, которая впервые соединила бы восточные и западные регионы России, ведется с 1966 года. "Но из-за недостатка средств нам все время приходится отдавать приоритеты ремонту и модернизации уже существующих дорог, а строительство новых ведется по остаточному принципу", - объяснил Игорь Слюняев. По его словам, в России сейчас проложено 47 тыс. км федеральных дорог, необходимо построить еще 50 тыс. км.

Полное обустройство трассы Чита-Хабаровск планируется закончить к 2008 году. Ширина проезжей части будет составлять 7 м, в сутки по ней будет проезжать до 3 тыс. автомобилей.

По словам Игоря Слюняева, в настоящее время "Росавтодор" ведет переговоры и с Всемирным банком. "Когда-то наши отношения были прерваны, поскольку в ходе переговоров о предоставлении кредита были предложены неприемлемые для России условия, - сказал руководитель "Росавтодора". - Однако сейчас Всемирный банк внимательно следит за нашими переговорами с ЕБРР, и мы обсуждаем с ним вопрос о предоставлении займа в размере 250-350 млн. долл. на обустройство дорог Юга России, в том числе автодороги "Дон".

Необходимость занимать средства на строительство и ремонт дорог Игорь Слюняев объясняет слабым финансированием: "Из бюджета ежегодно выделяется около 7 млрд. долл. Этого явно недостаточно, если учесть, что США каждый год тратят около 109 млрд.".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
756
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2499
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1688
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1308

Другие новости