0
802
Газета Экономика Интернет-версия

26.06.2003 00:00:00

Авиапром будут реформировать

Тэги: авиапром, реформирование, лебедев


Сегодня правительство собирается обсуждать реформирование авиационной промышленности. Уже давно было объявлено о намерении реструктуризировать отрасль и сформировать на ее основе несколько крупных холдингов. Правда, создаваться они будут постепенно. Предполагается, что до 2004 года будет создано шесть таких крупных корпораций: "МиГ", "Туполев", "Камов", "Ильюшин", "Сухой" и завод им. Миля. Затем в течение 2004-2006 года они будут сведены в два крупных холдинга. В первый войдут "МиГ", "Туполев" и "Камов", во вторую - "Ильюшин", "Сухой" и завод им. Миля. И только потом государство оценит опыт реструктуризации и примет решение, имеет ли смысл делать на пути интеграции еще один шаг и создавать единую всероссийскую корпорацию.

График реформы отрасли может быть нарушен, поскольку недавно с идеей скорейшего создания "национальной авиастроительной корпорации" выступил Александр Лебедев - глава Национального резервного банка (НРБ), и по совместительству - председатель Национального инвестиционного совета. В апреле Лебедев отстаивал свою идею на заседании кабинета министров, а в мае он беседовал о ней с президентом Путиным.

Правда, объединить в единый концерн сразу всю авиационную промышленность Лебедев не хочет. Спроектированная им "Национальная корпорация" должна включать важнейшие предприяти - КБ Туполева и Ильюшина, ульяновский завод "Авиастар-СП" (выпускает Ту-204) и Воронежское авиационно-строительное объединение (выпускает Ил-96).

Возглавляемый Лебедевым Национальный резервный банк является соучредителем лизинговой компании "Ильюшин-финанс", участвующей в государственной программе лизинга авиатехники. Впрочем, кроме нее в этой программе участвует Финансовая лизинговая компания (ФЛК). По убеждению президента НРБ, сосуществование двух государственных авиализинговых компаний так же абсурдно, как и наличие в одном государстве двух правительств.

Кроме того, недавно стало известно, что совет директоров "Авиастар-СП" намерен выйти на правительство с предложением предоставить в доверительное управление части государственного пакета акций этого авиазавода предприятиям, которые готовы обеспечить ему дополнительную загрузку.

По некоторым данным, вице-премьер Борис Алешин - сам выходец из авиапрома - поддержал проект Лебедева. Параллельно "снизу" возникла инициатива по созданию интегрированной структуры в военном авиастроении. В него войдут корпорация "Каскол". КБ "Яковлева", группа "Иркут" и Иркутское авиационно-промышленное объединение. Как рассказал корреспонденту "НГ" глава "Каскола" Сергей Недорослев, новая структура, называемая пока условно Объединенной авиастроительной компанией, будет создана до конца этого года, причем ее создатели будут координировать свои действия с "корпорацией" Лебедева.

Среди противников идеи национальной корпорации числят министра промышленности, науки и технологии Илью Клебанова. Он, судя по всему, считает, что нервничать и торопиться не стоит, а реструктуризацию отрасли следует проводить по графику. Форсировать создание Национальной авиастроительной компании, как заявил на днях Клебанов, технически невозможно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1395
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
986
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
1148
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
1162

Другие новости