0
895
Газета Экономика Интернет-версия

21.06.2003 00:00:00

МПС впервые прибегло к лизингу

Тэги: мпс, обновление, лизинг


Российское железнодорожное ведомство впервые решило прибегнуть к лизингу для обновления подвижного состава. В рамках инвестиционной программы железнодорожного транспорта на этот год предусмотрены закупки электровозов и вагонов на общую сумму 37 млрд. руб., из них на 10 млрд. руб. - по лизингу. И вот в апреле был объявлен конкурс для лизинговых компаний, способных профинансировать эти закупки. Что интересно, ни одна зарубежная лизинговая компания в конкурсе участвовать не стала. Зато российские лизингодатели проявили высокую активность: первоначально был выкуплен 31 комплект конкурсной документации. Затем в конкурсную комиссию МПС поступило 19 заявок на общую сумму 53 млрд. руб. - то есть лизинговое сообщество готово было дать железнодорожникам денег в 5 раз больше, чем тем было нужно.

И вот наконец недавно были подведены итоги конкурса. По его результатам были выбраны 5 лизинговых компаний - "РосБР-Лизинг", "ВТБ-Лизинг", "Альфа-Лизинг", "Инпромлизинг" и "Лизинговая компания". На предоставляемые этими компаниями 10 млрд. руб. МПС приобретет 36 локомотивов, 3,5 тысячи вагонов, цистерн и платформ и еще на 1 млрд. руб. - различной путевой техники. Фактически речь идет о кредите, предоставляемом на срок менее 6 лет под 16,5% годовых. Процент довольно высокий - но, как заявил первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, для МПС он приемлем и выгоден. На вопрос корреспондента "НГ", почему же в таком случае министерство не закупает по лизингу всю необходимую технику, Якунин ответил, что МПС было бы конечно радо расширить свои закупки, но утвержденная коллегией МПС и правительством инвестиционная программа ставит жесткие ограничительные условия. Вагоны и локомотивы должны поступить железнодорожникам уже в начале будущего полугодия.

Следует обратить внимание, что 2003 год вполне может стать переломным с точки зрения обновления основных фондов железных дорог. Пока их износ составляет около 60%, при этом износ парка тепловозов приближается к 75%. МПС считает, что для его нормального функционирования необходимо 200 млрд. руб. инвестиций в год. Между тем правительство утвердило в 2003 году инвестпрограмму только на сумму 122 млрд. руб. Тем не менее закупки техники резко увеличиваются. Так, если в прошлом году МПС закупило 40 локомотивов и 1,7 тыс. вагонов, то в нынешнем году объемы закупок должны увеличиться в несколько раз и достигнуть 90 локомотивов и почти 10 тыс. вагонов.

И лишь одно обстоятельство вызывает сомнения. В январе, то есть до проведения конкурса, министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявлял, что МПС начинает большую лизинговую программу и уже заключило соответствующие соглашения с Внешторгбанком и "некоторыми другими компаниями". И действительно, среди победителей конкурса можно увидеть структуру Внешторгбанка "ВТБ-Лизинг". Откровенный ответ на вопрос, не были ли результаты тендера предрешены, получить крайне сложно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
575
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2296
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1512
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1144

Другие новости