В день, когда сдавался номер, в Каннах в самом разгаре был юбилейный 50-й Международный фестиваль рекламы. Главное событие в мировой индустрии рекламы - фестиваль можно сравнить с проходящим в Каннах же киноконкурсом - началось 16-го и завершится 21 июня.
Наиболее громким событием первых дней стал скандал с призом Grand Prix Press. Первоначально в нем победила компания Leo Burnett, точнее ее португальское отделение. Приз был вручен за работу по проведению рекламной компании книжного магазина Ferin. Однако затем он был отозван, а работа дисквалифицирована.
Президент жюри Дэн Виден, глава Wieden & Kennedy of Portland сообщил, что эта работа была "неуместна в данной номинации": она получила приз за лучшую печатную рекламу, в то время как компания проводилась на рекламных щитах. Представители дисквалифицированного агентства поначалу отказывались комментировать ситуацию, однако день спустя Мигель Ангел Фуронес, креативный директор Leo Burnett, нашел в себе силы признать, что это была ошибка Leo Burnett, но "честная ошибка". Иными словами, агентство не пыталось сознательно ввести жюри в заблуждение, а ситуация возникла в результате путаницы.
После печальной накладки с Leo Burnett жюри пришлось выбирать нового обладателя Grand Prix Press & Poster из оставшихся четырех финалистов. В результате награду получило парижское отделение Omnicom Group's TBWA за шокирующую работу "rebirth", рекламирующую Sony PlayStation. На ней изображена сцена родов, однако вместо младенца на свет Божий появляется вполне взрослый мужчина - не заметить такое, конечно, невозможно.
В номинации щитовой рекламы - в отсутствие конкуренции с португальской работой Leo Burnett - приз достался новозеландскому офису Grey Global Group's за успешно проведенную рекламную кампанию No Bugs Insect Spray.