0
1219
Газета Экономика Интернет-версия

18.06.2003 00:00:00

Кто заказал "Газель"

Тэги: газель, маршрутка, авария, конкуренция


Вчера в Москве снято с эксплуатации 100 маршрутных автобусов "Газель". Таким оказался итог спецоперации столичной ГИБДД по проверке технического состояния этих автомобилей. Поводом для нее стало ДТП на Киевском шоссе с участием маршрутки - 10 июня погибли девять пассажиров (основная версия трагедии - водитель заснул за рулем). И это далеко не единственный случай, о котором стало известно в последние дни.

Мало кто отметил, что целая серия сообщений о ненадежности и небезопасности "Газелей" совпала с появлением информации о том, что фирма Millhouse Capital, владеющая 37,5% акций "Руспромавто" (основного акционера ГАЗа), решила продать свой пакет. Источники "НГ" высказали предположение, что некие структуры, воспользовавшись чередой несчастных случаев, организовали целенаправленную кампанию по дискредитации Горьковского автозавода и его продукции. Возможные недоброжелатели могут преследовать две цели - подвинуть с рынка микроавтобусы "Газель", которые занимают сейчас доминирующее положение в этом секторе, или сыграть на понижение стоимости акций "Руспромавто", чтобы приобрести пакет Millhouse по наименьшей цене. Тем более, как выяснилось в результате расследования "НГ", "Газель" - далеко не самый опасный автомобиль.

Ведущий эксперт фонда экономических исследований "Центр развития" Валерий Миронов считает, что нельзя исключать того, что кто-то специально играет на понижение стоимости акций "Руспромавто", раздувая сообщения об авариях с участием "Газелей"."Наверняка покупатель у 37,5% акций, которые желает продать Millhouse, найдется, - говорит Валерий Миронов. - Этот актив хоть и рискованный, но перспективный и привлекательный. Ведь автопром - это 30% всего российского машиностроения. В условиях роста евро, когда за полгода иномарка подорожала в среднем на 1600 евро, наши машины становятся конкурентоспособны". Напротив, аналитик ИК "Финанс-аналитик" Наталья Кочешкова не видит возможных покупателей на активы "Руспромавто"; по ее мнению, машиностроение сейчас - бизнес непривлекательный.

С ней согласен и аналитик компании "Тройка-Диалог" Андрей Кормилицын. "Не думаю, что кто-то играет на понижение акций "Руспромавто", - считает он. - Могу только сказать, что на этот пакет компании Millhouse будет трудно найти покупателей, если только это не будет ее партнер по владению "Руспромавто". Другому стратегическому инвестору такой пакет продать будет сложно, поскольку структура "Руспромавто" очень разношерстная".

Предположение о том, что против "Газелей" ведут нечистую игру конкуренты-автопроизводители, пока не находит подтверждения. Причина тому, по мнению экспертов, в дороговизне западных аналогов, что делает их неконкурентоспособными по сравнению с продукцией ГАЗа. "Наши модели стоят от 13 000 долларов, - рассказывает PR-менеджер эксклюзивного дистрибьютора Hyundai в России "Корнэт 2000" Роман Пучков. - Есть и такие, которые делаются только на заказ. Понятно, что с продукцией "Руспромавто" мы не конкурируем. Наши покупатели - корпоративные клиенты, занимающиеся, скажем, перевозками пассажиров в гостиницы и обратно, или коммуникациями и так далее. У "Газелей" свой покупатель, своя ниша". В российском представительстве компании Toyota придерживаются схожей точки зрения - да, формально их микроавтобусы, поставляемые в Россию, с "Газелью" конкурируют, но только потому, что число мест там одинаковое. На самом деле цена совершенно другая, а значит, и конкуренции, по сути, нет.

Единственная компания, которая собирается потягаться с "Газелями", - это "Автотор". Она уже поставила в Москву первую партию своих микроавтобусов. Как сообщил "НГ" пресс-секретарь компании Павел Лешаков, конкуренция будет в основном в грузовых вариантах, и, несмотря на то что цена будет выше, чем у волжских грузовичков (11-13 тыс. долл. против 7,5 тыс. у "Газелей"), "Автотор" собирается привлечь рачительных предпринимателей более низким расходом топлива. Однако объемы этой конкуренции пока невелики - в этом году планируется собрать и поставить на рынок 1000 штук.

Российские автоперевозчики также не собираются пока переходить на импортную технику. Например, столичный монополист "Автолайн" (из четырех тысяч городских маршруток 2200 принадлежат "Автолайну", компания ежедневно перевозит только в Москве и области более 3,5 млн. пассажиров) имеет значительный оборот и располагает солидными денежным средствами (в самой компании говорить на эту тему отказались), переходить на зарубежные аналоги "Газели" менеджеры не собираются. "Мы работаем в тесном контакте с конструкторами ГАЗа и постоянно вносим предложения по улучшению конструкции автомобиля, большое внимание придаем вопросам безопасности, - утверждает пресс-секретарь компании Елена Павлова. - К примеру, теперь на наших автомобилях сиденья установлены таким образом, что остается свободным аварийный выход". Сотрудники "Автолайна" рассказали, что в середине 90-х годов использовали на маршрутах микроавтобусы иностранного производства, например "Ивеко". Но дефолт 1998 года вынудил перевозчиков отказаться от "заморских" маршруток.

Кстати говоря, в самом "Автолайне" утверждают, что "инциденты с нашими автомобилями крайне редки". Если верить сотрудникам компании, то с января нынешнего года автомобили "Автолайна" вообще не попадали в дорожные происшествия. "Мы очень тщательно подходим к решению кадрового вопроса и принимаем на работу только водителей, имеющих категорию "Д", причем более 70 процентов из них - жители Москвы и области", - утверждает Павлова. Водителей из стран СНГ, как говорят в компании, менее 10 процентов. Кроме того, "Автолайн" эксплуатирует свои автомобили не более 4 лет, после чего проходит плановая замена автопарка.

Увы, официальной статистики по маркам наиболее опасных автомобилей в ГИБДД нет. Однако, по данным службы эвакуации Москвы, самыми опасными автомобилями являются вазовские "девятые" и "девяносто девятые" модели, а совсем не микроавтобусы. По мировому же опыту пальму первенства прочно держат мощные внедорожники. Вряд ли в России дело обстоит иначе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1261
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
803
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
563
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
800

Другие новости