Министр экономического развития и торговли вчера вышел на работу. Почти за два месяца отсутствия (с 21 марта по 11 апреля - больничный, с 21 апреля по 19 мая - отпуск по болезни) интерес к Герману Грефу со стороны журналистов достиг немыслимых пределов. "Все звонят и спрашивают как по заказу - в каком костюме он сегодня был, каков его внешний вид, - возмутился, как оказалось, самому рейтинговому за вчера вопросу один из сотрудников МЭРТа. - Просто вышел и приступил к работе. Выглядит хорошо".
В таких случаях говорят - выздоровел. А в больничном листе пишут - "практически здоров". Однако возвращение Грефа и его, возможно, крепкое рукопожатие призваны скорее не показать отличное физическое состояние, а продемонстрировать бодрость духа. Всего за три дня до выхода на работу, в минувшую пятницу, Послание Федеральному собранию президента Греф не выслушивал. Однако его идеи, о методах реализации которых он полемизировал с главой правительства, из уст президента прозвучали. "У Германа действительно серьезные проблемы со здоровьем, но когда речь идет о судьбе реформ, его выход - знаковое событие, он показывает, что качественные преобразования России в лучшую сторону будут продолжены", - заявил "НГ" информированный источник из круга Грефа.
Глава МЭРТ свои благие намерения вчера подтвердил. С утра он собрал своих замов и обсудил последние показатели темпов развития экономики. С ней пока все более чем нормально. Вчера Госкомстат распространил данные, согласно которым накопленный объем иностранных инвестиций в российской экономике к концу марта 2003 года составил 43 млрд. долл. и увеличился на 25% по сравнению с показателем на конец марта прошлого года.
Затем получил задание лично от Владимира Путина: на традиционном понедельничном совещании с членами правительства президент попросил его участников сформулировать "предложения по совместной реализации основных положений президентского Послания".
Несмотря на то что Владимир Путин пока еще не реализовал обещанную в Послании "помощь" правительству - дабы ускорить темпы административной реформы, - выход Грефа, по всей видимости, мог бы претендовать на создание предпосылок того самого "политического импульса". Во всяком случае, восстановления конструктивных отношений внутри кабинета министров. "Не стоит делать сенсацию из отпуска Германа. В правительстве все рады, здесь с нетерпением ждали его возвращения, здорово, что он наконец приступил к работе, - прокомментировали выход Грефа в аппарате правительства. - Здоровье человека и рабочие моменты - это разные вещи".