Представители нескольких профсоюзов "Аэрофлота" угрожают забастовкой. Они говорят, что только таким образом можно заставить администрацию пересмотреть некоторые положения недавно подписанного Коллективного договора. Однако представители руководства авиакомпании заявили на своей пресс-конференции, что им непонятны предъявляемые претензии.
Как сказал начальник Управления персонала "Аэрофлота" Олег Особенков, представители профсоюзов просили пересмотреть три вопроса: о системе оплаты труда, о режиме рабочего времени и о страховании. Для урегулирования споров была создана примирительная комиссия, которая собиралась одиннадцать раз. По завершении этих заседаний два профсоюза, за которыми стоит около 12 тыс. человек, признали, что споры исчерпаны, а администрация взяла на себя обязательство до 1 марта доработать положения по вопросам, вызывавшим претензии. Но два профсоюза - профсоюз авиационных специалистов (ПрАС) и профсоюз бортпроводников, за которыми, по словам Особенкова, стоит лишь около 3 тыс. работников, отказались признать споры исчерпанными. Они-то теперь и угрожают забастовкой.
По словам представителей администрации "Аэрофлота", компания делает для своих работников все, что в ее силах. За последние пять лет доля зарплаты во всех расходах авиакомпании повысилась с 6-7% до 13,1% (такая доля заложена в бюджете компании на 2003 год). Сейчас средняя зарплата работников "Аэрофлота" составляет 19 530 руб. Командиры экипажей, летающих на суднах российского производства, сейчас получают от 42 до 44 тыс. руб., тогда как во многих других отечественных авиакомпаниях такие специалисты зарабатывают 17-20 тыс. руб. А на реализацию социального пакета, куда, например, входят медицинское обслуживание, страхование и помощь в улучшении жилищных условий, в 2003 году планируется потратить около 272 млн. руб.
Заявления членов профсоюзов о предбанкротстве "Аэрофлота" представители администрации также назвали несоответствующими действительности. По их словам, несмотря на российский дефолт и рост цен на топливо в период мирового энергетического кризиса, авиакомпании удалось выстоять и выйти на новый уровень. Основные качественные показатели постоянно улучшаются, а в 2000 году началось превышение темпа роста доходов над расходами.