Министерство финансов и Российский союз автостраховщиков (РСА) разошлись во мнении о том, каким должен быть базовый тариф обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Минфин предлагает установить тариф по этому виду страхования для легкового автотранспорта, владельцем которого является физическое лицо, на уровне 1978 руб. в год. Проект постановления правительства Российской Федерации, подготовленный Минфином, направлен на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами и будет внесен в правительство завтра, 25 декабря.
Ранее в расчетах, представленных Минфином в правительство в начале декабря, Минфин предлагал установить этот показатель на уровне 2110 руб. К базовым тарифам будут применяться коэффициенты в зависимости от региона использования транспортного средства (от 0,4 до 2), мощности двигателя автомобиля (от 0,5 до 1,9), возраста и стажа водителя. Кроме того, Минфин в новом документе предлагает ввести коэффициент 3 для автомобилей, которые преимущественно эксплуатируются в Москве.
Как сообщил вчера на пресс-конференции генеральный директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, союз провел свой расчет тарифов. Базовый тариф по страхованию автогражданской ответственности для физических лиц, по расчетам РСА, должен составлять 2800 руб. в год. При этом расчеты РСА не подразумевают зависимости страхового взноса от мощности двигателя автомобиля.
Слепнев сообщил, что количество автомобильных аварий в этом году увеличилось на 20% по сравнению с 2001 годом. Соответственно растут суммы выплат. Кроме того, растет стоимость российского автопарка, а цена авторемонтных работ растет примерно на 30% быстрее, чем инфляция. Согласно этим данным, Слепнев прогнозирует, что суммы выплат будут увеличиваться в 3 раза каждый год.
Гендиректор РСА отметил, что для расчета тарифов как Минфин, так и РСА использовали одни и те же статистические данные. Сейчас в Москве застраховано 15-20% автопарка, по России количество застрахованных автомобилей не превышает 7%. В Москве застрахованы в основном новые отечественные автомобили. Вместе с тем Минфин при расчете тарифов не в полной мере учел ряд факторов, таких, как неизбежный рост выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших в ближайшие несколько лет и повышение числа аварий. "Мы понимаем социальные мотивы Минфина, но категорически против их официальной подгонки. Страхование автогражданской ответственности - это первая массовая акция страхования в России, и по тому, как она пройдет, будут судить обо всем страховании в целом. Если Минфин не прислушается к нашему мнению, есть вероятность построения в России новой финансовой пирамиды", - сказал Слепнев.