0
897
Газета Экономика Интернет-версия

23.09.2002 00:00:00

Первые погрешности новой концепции

Тэги: автопром, продукция, стоимость


Концепция развития отечественной автомобильной промышленности начинает постепенно действовать. Правда, пока это сказывается не на качестве российских автомобилей, а исключительно на их ценах, которые практически раз в три месяца существенно повышаются. Причем больше всех усердствует Волжский автомобильный завод (ВАЗ), продукция которого одновременно пользуется самым большим спросом среди отечественных авто. В одном из приложений "Авто" "НГ" уже писала о необоснованной ценовой политике ВАЗа, но, видимо, то еще были цветочки. Теперь у российских производителей все козыри на руках: государство целиком и полностью на их стороне, да и в стране начинается сезон продаж.

Очередное повышение цен было предпринято ВАЗом в самом конце лета, что вызвало бурное негодование среди... дилеров завода. Тольяттинские продавцы, недовольные повышением расценок, собрались за круглым столом, чтобы обсудить свою дальнейшую политику и проработать ответные меры. В итоге было принято решение организованно поднять цены вслед за заводом. По словам дилеров, последним повышением они были поставлены в ужасные условия: прибыль упала ниже 1% от стоимости машин. Между тем еще перед началом собрания среди торговцев витали большие сомнения относительно справедливости принимаемых мер, ведь цены и так достаточно высоки. Однако другого выхода не было. Правда, дилеры оказались несколько человечнее руководителей завода: отказавшись от 10-процентного подъема расценок, они намерены прибегнуть к поэтапному повышению. Сначала стоимость машин увеличат на 5-7%, чтобы покупатель смог привыкнуть к новой ценовой ситуации на рынке.

Кроме того, дилеры АвтоВАЗа решили составить перечень предложений по выходу из грядущего кризиса. По словам торговцев, нынешнее повышение цен - всего лишь сиюминутный шаг, без принятия системных мер ситуацию не исправить. Уже скоро дилеры должны принять ряд конкретных предложений, которые в конце этого месяца поступят к генеральному директору АвтоВАЗа. И, возможно, в начале октября состоится очередной слет продавцов совместно с руководителями завода.

Между тем уже в ближайшие недели произойдет рост цен на тольяттинские автомобили и в остальной России. Дилеры других регионов страны не могут не реагировать на повышение цен, поскольку около 40% получаемых ими машин проходят через тольяттинских продавцов.

Российские дилеры сейчас не в самой простой ситуации. Самая дешевая модель ВАЗа, "пятерка", сейчас ими покупается за 91,9 тыс. руб., а в розницу идет в зависимости от комплектации по 91,5-95 тыс. руб. В Москве цены на 8-10 тыс. руб. выше. "Самары" дилеры сейчас покупают по 136,2-154,6 тыс. руб., продают же по 135-150 тыс. Интересно, что повышение цен происходит с началом сезона продаж. Зимой и летом активность автолюбителей на рынке сильно падает, из-за чего прибыль дилеров снижается практически до нуля. Зато с наступлением осени продавцы наверстывают упущенное, получая по 6-8% дохода с каждой машины. Естественно, сегодня спрос на "Жигули" постепенно растет, а дилеры из-за роста заводских цен не способны увеличить свою прибыль. Ситуация осложняется тем, что жигулевские автосалоны последнее время получают автомобили только по 100-процентной предоплате: заплатив в августе за сентябрьскую партию, они еще только ждут ее отгрузки, теряя между тем на процентах по кредиту.

В такой ситуации повышение цен остается единственным способом увеличить маржу. На самом заводе особого беспокойства происходящие повышения цен не вызывают: там вообще нисколько не интересуют проблемы дилеров, а стоимость продукции растет только из-за инфляции. А главное, что повышения будут продолжаться и дальше. Контролировать же розничные цены ВАЗ не намерен.

Вообще такая политика завода вполне понятна. Не стоит забывать, что уже с 1 октября начинают действовать новые пошлины на иномарки, а значит, и конкурентов у отечественных "Жигулей" станет намного меньше. Да и покупателям придется брать подорожавший товар, так как альтернативы общественному транспорту у них не будет. В итоге выиграет от всей этой ценовой истории исключительно АвтоВАЗ. Вот так государство поддерживает отечественного автопроизводителя. В погоне за качеством российских машин и повышением их конкурентоспособности почему-то забыли ограничить рынок от возможных произвольных действий со стороны заводов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
769
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2521
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1707
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1327

Другие новости