Вчера Савеловский суд столицы отклонил очередное ходатайство адвокатов бывшего заместителя генерального директора авиакомпании "Аэрофлот" Александра Красненкера - об исключении из материалов дела письма своего подзащитного о переводе валютных средств на счета швейцарской фирмы "Андава". Вот что рассказал корреспонденту "НГ" адвокат Красненкера Борис Кузнецов: "В тексте этого письма содержалось лишь напоминание, что деньги необходимо переводить на счета "Андавы" подекадно". По мнению адвоката, это письмо не может служить доказательством того, что Красненкер инициировал хищение валютных средств "Аэрофлота", на чем настаивает обвинение.
Между тем еще на прошлой неделе адвокаты Николая Глушкова и Александра Красненкера подали ходатайства об исключении из материалов дела целого ряда документов, представленных в виде незаверенных ксерокопий и вызывающих у защиты вопросы об их подлинности. По мнению Бориса Кузнецова, ксерокопия письма Красненкера содержит признаки компьютерного монтажа: "Даже невооруженным глазом видно, что нарушена топография документа". По словам Бориса Кузнецова, в некоторых местах не совпадают шрифты текста, а подписи под письмом могли быть нанесены на ксерокопию при помощи монтажа: их шрифт и расположение не соответствуют шрифту и строкажу всего документа.
Кроме того, целый ряд документов был собран с нарушением УПК: изъятие проводилось без присутствия понятых, документы не нумеровались и увозились в прокуратуру в неопечатанных коробках. В прокуратуре их должны были вскрыть и описать в присутствии понятых, однако понятых при описи не было. А с момента изъятия документов до приобщения их к делу прошло около двух лет.
Все эти факты, по мнению защиты, поставили под сомнение принцип достоверности документов, когда любое доказательство вины подсудимых не должно вызывать сомнения в его подлинности. Но, несмотря на все вышеперечисленные факты, суд отклонил все ходатайства защиты, и пока ни одно из "сомнительных" доказательств из дела не изъято. Более того: по словам защитников, суд постановил не исключать из дела незаверенные копии документов - видимо, чтобы избежать дальнейших ходатайств адвокатов подсудимых. В ответ на что Борис Кузнецов обратился к судье с "революционным", по его словам, предложением - измерять вину подсудимых килограммами и коробками: "Можно, например, сказать, что вина Красненкера доказана тремя коробками, а Глушкова - восемью..." Тем не менее сегодня в суде будет рассмотрено ходатайство адвокатов главного бухгалтера "Аэрофлота" Лидии Крыжевской об исключении из дела 95 документов...