Из года в год производители мобильных телефонов и сотовые операторы пытаются выпустить на рынок новую продукцию, чтобы привлечь внимание дополнительных клиентов. Еще относительно недавно сотовая связь была удовольствием избранных. Вместо маленьких и компактных аппаратов использовались громоздкие телефоны, по которым можно было только поговорить, но не более того. А потом понеслось... Операторы стали предлагать клиентам кучу дополнительных услуг, в том числе возможность отправки SMS-сообщений и выхода в интернет при помощи сотового телефона.
Но на этом мировой телекоммуникационный рынок решил не останавливаться. В Европе уже вводится в эксплуатацию новое "сотовое развлечение" - MMS (Multimedia Messaging Service), или передача мультимедийных сообщений. Фактически MMS является логическим развитием уже проверенной и отлично себя зарекомендовавшей системы SMS-сообщений. В отличие от них теперь по сотовому телефону можно будет передавать не только текст, но одновременно с ним еще графику и звук. Дальше - больше: в будущем MMS даст возможность отправлять с мобильников целые видеофайлы, обмениваться музыкой в формате MP3 и устраивать видеоконференции. Пока что развитие новой технологии упирается в дефицит аппаратов, способных поддерживать MMS и которых даже в Европе насчитывается только около 10 моделей.
Но и здесь операторы вроде бы нашли выход из положения. На телефоны, которые не распознают мультимедийные сообщения, будут приходить обыкновенные SMS со ссылкой на адрес в интернете, где можно посмотреть полную версию MMS. Кроме того, передача сообщения никак не зависит от типа дисплея мобильника: хотя предпочтение отдается телефонам с цветным дисплеем, сообщения могут приходить и на телефоны с черно-белым дисплеем. Среди графических форматов, которые поддерживаются MMS, - JPEG, GIF, что делает передачу изображений очень удобной, так как это наиболее распространенные форматы для графических файлов. Аппараты сами могут изменять разрешение этих файлов, чтобы их можно было увидеть на экране полностью.
Большинство функций MMS целиком и полностью зависят от сотового оператора, который не только устанавливает цену этого удовольствия, но еще и сам ограничивает размеры сообщения и определяет собственные настройки передачи данных.
Пока что среди экспертов рынка нет единодушного мнения насчет будущего MMS-технологии. Несмотря на то что некоторые аналитики утверждают, что с появлением дешевых аппаратов новая услуга сможет стать конкурентом популярных SMS-сообщений, остальные не ожидают ее бурного развития. Ряд организаций, исследующих телекоммуникационный рынок, с изрядной долей скептицизма оценивают прогнозы аналитиков о 10 млрд. мультимедийных сообщений в месяц через два года и утверждают, что гораздо реалистичнее цифра в 200 млн., сообщений в месяц к 2004 году. Так, в отчете организации World Wireless Forum говорится, что 88% современного рынка SMS составляет молодежь в возрасте до 22 лет и что цена современных MMS-трубок просто недоступна этой категории потребителей, а ведь именно на них основываются надежды на успешное развитие новой технологии.
В принципе сотовые операторы всего мира осознают, что рынок MMS будет развиваться очень медленно. Возможно, и по этой причине большинство компаний пока не планируют вводить услугу для своих клиентов и оставляют роль первопроходцев в этой области другим операторам.