Минпромнауки не намерено менять планов относительно пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. Вчера его представители опровергли слухи о том, что ввоз иностранных авто "бальзаковского возраста" станет дороже, чем планировалось.
По словам замглавы департамента Минпромнауки Алексея Сереженкина, "все предложения и расчеты по ставкам пошлин на автомобили после июльского решения комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике остаются прежними - другое дело, если они претерпят изменения в процессе работы над документами в аппарате правительства". Таким образом, повышение ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили, если оно будет утверждено в существующем варианте, в основном коснется иномарок старше 7 лет. Согласно решению комиссии, для физических лиц пошлину на старые иномарки с объемом двигателя до 2,5 литра планируется увеличить с 0,85 до 2 евро за 1 куб. см, а с более мощным двигателем - с 1,4 до 3 евро. Для юридических лиц предполагается более детальная градация ставок пошлин. Сборы за ввоз легковых авто с бензиновым двигателем с объемом до 1 литра предполагается увеличить с 0,45 до 1,4 евро за 1 куб. см, с объемом от 1 до 1,5 литра - с 0,5 до 1,5 евро, с объемом от 1,5 до 1,8 литра повысить с 0,45 до 1,6 евро, с объемом от 1,8 до 3 литров - с 0, 55 до 2,2 евро, а с большей мощностью двигателя - с 1 до 3,2 евро.
Впрочем, далеко не все подержанные иномарки российские власти хотели бы видеть на отечественном рынке. В Министерство экономического развития и торговли были представлены предложения о запрещении ввоза в Россию грузовых автомобилей и автобусов, двигатели которых не соответствуют стандарту "Евро-1". Авторство у подобных заградительных мер коллективное - идею выдвинули Минпромнауки, Минтранс, Министерство природных ресурсов и ряд других федеральных структур. Теперь же в ближайшие 2-3 дня Минэкономразвития должно внести в правительство проект соответствующего решения. Со своей стороны, Минпромнауки обещает, что у российских двигателестроителей производство будет отвечать стандартам "Евро-2" уже в следующем году. "Все предпосылки для этого есть", - подчеркивает замглавы департамента машиностроения Николай Сорокин. Ведь планы министерства по развитию отечественного автопрома можно назвать по меньшей мере амбициозными.
В ближайшие три-четыре года в России будет создано новое поколение двигателей, которое станет основой для российского автомобилестроения. Планируется создать семейство агрегатов объемом от 2,2 до 3,4 тыс. куб. см мощностью от 50 до 240 лошадиных сил. Базовым заводом по строительству двигателей уже утвержден Заволжский моторный завод, до настоящего времени носящий статус оборонного. Появление нового выводка отечественных двигателей является одной из 11 первостепенных задач, которые необходимо решить в рамках концепции развития национальной автомобильной промышленности.
Напомним, что концепция развития отечественного автопрома была утверждена правительством РФ в середине июля, а Минпромнауки было поручено в двухмесячный срок представить на утверждение конкретные меры по реализации этой концепции. И как раз вчера, как сообщают представители министерства, план первоочередных мероприятий по развитию автопрома был направлен на согласование в девять заинтересованных министерств и ведомств.