0
1223
Газета Экономика Интернет-версия

19.08.2002 00:00:00

"Нам удалось создать команду единомышленников"

Тэги: тимофеев, кристалл, водка


-Александр Васильевич, появились слухи, что с переменой руководства Росспиртпрома грядут перестановки в руководстве "Кристалла". Что вы можете сказать по этому поводу?

- Мы располагаем такой же информацией, как и вы. Нам неизвестно, откуда берутся подобные слухи. Что касается взаимоотношений с новым руководством Росспиртпрома, то они достаточно ровные. Я лично не встречался с господином Мясоедовым, но он приглашал всех моих заместителей для бесед и говорил, что никаких поводов для каких-либо перемен на предприятии нет. Наши отношения с Росспиртпромом еще не выстроены, что понятно: новое руководство недавно приступило к работе, знакомится с делами непростой и достаточно крупной отрасли - более трехсот предприятий, а "Кристалл" одно из них.

- Выходит, что нет никаких оснований для беспокойства. Откуда, по-вашему, взялись столь настойчивые слухи?

- Известно, что Росспиртпром осуществляет оперативное управление государственным пакетом акций предприятия. Возможно, исходя из опыта предыдущих лет ситуация начинает закручиваться сама по себе: пришло новое руководство, которое имеет возможность сменить команду на "Кристалле". Но это лишь предположение, какой-либо информации на этот счет от официальных лиц из Росспиртпрома нам не поступало.

- То есть вы не чувствуете, что под вами зашаталось кресло?

- Нет. Перестановки возможны, если Росспиртпрому окажется выгодно, чтобы здесь находилась другая команда. Если же рассматривать финансовые и экономические показатели, то я считаю, что нет никакой необходимости в изменении руководящего состава на "Кристалле".

- В чем секрет вашего успеха?

- За то время, что я работаю на заводе, нам удалось создать команду единомышленников, которые способны оперативно выполнять поставленные задачи. "Кристалл" - достаточно большое предприятие. Если говорить об отчислениях в бюджет, то за 2001 год мы заплатили 3 миллиарда 800 миллионов рублей в федеральный бюджет и порядка полутора миллиардов - в московский городской. У нас значительно вырос объем продаж: в прошлом году мы продали 10 миллионов 400 тысяч декалитров, что является рекордом за рыночный отрезок времени. В текущем году, по всей вероятности, мы перекроем эту цифру. Ситуация у нас по всем показателям благоприятная.

- Могли бы вы прояснить ситуацию вокруг "Гжелки"? Известно, что вы выдали нескольким заводам лицензию на ее производство, что после этого стало с качеством водки┘

- Выдача лицензии - явление нормальное. "Форд" строит свой завод в Ленинградской области, и это никого не удивляет. Экономические расчеты показывают, что зачастую имеет смысл продать лицензию заводу, например, в Хабаровске, а не везти готовую продукцию из Москвы. Другое дело, что технические возможности многих заводов не позволяют изготовить продукт такого же качества, как на "Кристалле". У нас были лицензионные договоры на Дальнем Востоке и на юге страны, они предусматривали ограниченные объемы продукции. Это был эксперимент.

- И каков его результат?

- В данный момент у нас нет ни одного лицензионного договора. Результаты нас не устроили. Сейчас мы развиваем дистрибьюторскую сеть, которая позволила бы нам более плотно работать с регионами.

- Широкораспространенное убеждение, что русская водка лучшая в мире, было в какой-то мере поколеблено с появлением на нашем рынке шведского "Абсолюта". Что вы скажете на этот счет?

- Я убежден, что наша водка лучшая. Главное ее отличие от "Абсолюта" и других водок, производимых за границей, заключается в том, что наша водка живая: мы используем живую воду, а шведы - дистиллированную. Наша водка готовится по традиционной, классической технологии с использованием старинных рецептов и современного оборудования. Есть еще ряд показателей, свидетельствующих о том, что именно русская водка - настоящая водка.

- Если говорить о вашей деятельности в общем, вы считаете этот бизнес богоугодным?

- Обратимся к истории: водку начинали потреблять в качестве лекарства. Другое дело, что жизнь в нашей стране не назовешь праздничной, она скорее трагична. На протяжении многих веков наш народ переносил одну кровопролитную войну за другой, репрессии, голод... Поэтому из поколения в поколение неумеренное употребление спиртного считается у нас национальной особенностью. Ваш вопрос напрямую связан с необходимостью развития культуры пития. Ситуация будет меняться, если государство и крупные производители ликероводочной продукции будут участвовать в воспитательных программах, сориентированных на молодых людей.

- Вы верите в эффективность воспитательных программ? Скандинавские страны, входящие в так называемый "водочный пояс", не нашли ничего лучшего, кроме ограничений на продажу и дикой цены на водку. Вы же говорите об увеличении продаж как о большом успехе.

- Это так. Поэтому наш бизнес столь привлекателен, в том числе и для государства: оно увеличивает акцизные сборы, налоги, чем существенно пополняет бюджет.

- Но если говорить о вас лично, вы свою деятельность не считаете греховной?

- Нет. Мы выпускаем качественный продукт. Я доволен тем, что люди, потребляя нашу водку, находятся в безопасности - их здоровью ничто не угрожает.

- Недавно возникла одна любопытная коллизия. Сейчас многие стали поститься, кто-то считает водку, безусловно, скоромным продуктом, кто-то говорит, что во время поста в конце недели ее можно пить. Ваш совет?

- Мы работали с представителями Израиля, занимающимися поставками кошерной водки. Для них важно, чтобы спирт производился не химическим путем, а из пшеницы или из другого зернового сырья с применением классической технологии зернового спирта. Состав нашей водки их в принципе устраивает, за исключением сортов, предполагающих добавление сахарозаменителей и некоторых ароматизаторов.

- То есть постящиеся могут ее не бояться?

- Абсолютно. Ведь водка по чистоте превосходит даже коньяк. Это более качественный и полезный продукт.

- Интересно было бы узнать о вашей личной дозировке.

- Не могу сказать, что я не пью совсем, но не злоупотребляю. Известно, что 50 граммов водки в день даже полезно. Это благоприятно влияет на многие системы организма. А вот большие дозы могут навредить.

- Есть у вас структура, которая занимается изучением социальных последствий употребления производимого вами продукта?

- Здесь нужны долгосрочные программы. Ведь нужно изучать, в каких случаях и какой ущерб здоровью наносит алкоголь, для этого необходимо собрать солидную информацию на протяжении достаточно длительного времени. Я работаю на заводе полтора года, уже появились слухи о возможной смене руководства. Допустим, придут новые люди, которые тоже проработают полтора-два года. А программы, о которых я говорю, требуют целенаправленной работы в течение 7-10 лет.

- Как бы вы охарактеризовали свои отношения с рабочими завода?

- На "Кристалле" работают около 1800 рабочих, для каждого из них важнейшей составляющей является своевременная выплата заработной платы. Если руководство может загрузить производство, чтобы люди могли работать не по 5-6 часов в день, а часов по 8-12 и получать соответствующее вознаграждение, то взаимоотношения будут вполне благоприятными. Я регулярно бываю в цехах, отвечаю на любые вопросы, если они возникают. Кроме того, система плановых совещаний позволяет мне быть в курсе всего происходящего на заводе.

За прошедшие полтора года произошли качественные изменения в социальной сфере. Было реализовано достаточно много социальных программ. Чтобы обеспечить сотрудникам возможность полноценно питаться, мы реконструировали столовую и кухню, закупив итальянское оборудование, и открыли буфет, работающий круглые сутки. Работники могут не беспокоиться и о качестве продуктов - у нас есть своя свиноферма, с которой поставляется мясо для работников предприятия.

Недавно закончился ремонт лаборатории, дегустационного зала и здания заводоуправления. Эти помещения буквально преобразились. При заводе функционирует база отдыха, куда могут поехать все желающие по очень доступной цене. Профсоюзный комитет организует отдых детей сотрудников в пионерских лагерях на берегу Черного моря. Это только малая часть того, что делается для сотрудников. Мы понимаем, что опытные работники - это главное богатство предприятия. Я думаю, люди чувствуют соответствующее отношение со стороны администрации. Поэтому мы и имеем такие результаты.

- Сколь велика текучесть кадров на "Кристалле"?

- У нас ее вообще нет. Случаются нарушения трудовой дисциплины, по поводу которых у нас жесткая позиция: за употребление спиртных напитков на работе - увольнение без всяких предупреждений. Надо сказать, таких инцидентов за год у нас было два или три.

- Какая структура занимается разработкой новых продуктов?

- Раньше всеми вопросами занималась лаборатория: и контролем над текущим производством, и исследованиями, и утверждением новых рецептур. Мы создали специальный отдел, который занимается исключительно разработкой новых видов продукции. Причем новые виды создаются не только на основе классических рецептур, но и с добавлением разработанных наукой ингредиентов, стимулирующих работу определенных органов человека. Появляются разновидности водки, которую могут пить люди, пораженные той или иной болезнью, не позволяющей им употреблять классическую водку. Мы занимаемся этой проблемой очень серьезно.

- У нас бытовало простое отношение к главному напитку: водка - она и есть водка. Из ваших слов можно сделать вывод, что это целый мир. Каковы перспективы его дальнейшего развития?

- Это очень важный вопрос. Производитель, конечно же, стремится выжать все из классической схемы, сделать максимально чистыми все звенья производства и получить качественный продукт. Возможно ли развитие водки в принципе - вопрос сложный. Этот напиток любят таким, какой он есть. Объем продаж нашего завода подтверждает, что именно классическая водка с некоторыми модификациями, о которых я говорил, людей устраивает. Возможно, в будущем будут меняться некоторые вкусовые параметры. Возможны и определенные внешние перемены. Англичане, например, сделали черную водку: в прозрачной бутылке - черная водка. Очевидное новшество, но практика показывает, что люди пока не готовы к употреблению такого продукта.

- В советское время водка для простого народа разливалась из одного чана, для руководящих товарищей и для заграницы работали отдельные цеха. Сейчас продукция, которую вы поставляете в Кремль, экспортируете и продаете народу, идентична?

- Действительно, существовали специальные цеха и отдельные трубы, уже в перестройку все это закрылось. В прошлом году мы заключили договор о поставках нашей продукции в правительственные структуры, для этого не создавалось никаких специальных труб - "котел" общий, только осуществляется дополнительный контроль. Оттуда же идет и продукция на экспорт.

- И последнее: что вы могли бы пожелать людям, которые приходят в ваши фирменные магазины?

- Я хотел бы им пожелать, чтобы как можно дольше у них была возможность покупать качественный продукт и получать удовольствие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1476
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
925
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
662
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
916

Другие новости