При покупке машины недостаточно знать, сколько у нее лошадок под капотом, какой расход топлива и т.д. Для того чтобы подобрать себе по-настоящему приемлемый автомобиль, лучше всего на нем немного прокатиться. И хотя за 10 минут езды обычный автолюбитель вряд ли сможет хорошо почувствовать машину, составить первое впечатление о ней за это время можно. К сожалению, у нас во многих автосалонах такой возможности не предоставляют, поэтому в основном приходится доверяться либо своему собственному опыту, либо рекомендациям работников салона.
Именно по этой причине "НГ" не могла пройти мимо тест-драйва, проводимого сетью автосалонов "Арманд-Пежо". Суть данного мероприятия заключается в следующем: любой желающий может записаться для участия в тест-драйве, прийти и обкатать на выбор любые три машины. При этом ассортимент достаточно разнообразен: Volkswagen, Ford, Skoda, Mitsubishi, ну и, конечно, Peugeot. На тест-драйв мы отправились как настоящие автолюбители, благо в технической стороне дела, по правде сказать, не сильно разбираемся. Из представленного автопарка остановились на достаточно популярном в России Peugeot 406, а также на его основных конкурентах Volkswagen Passat и Ford Focus.
Первым делом решили попробовать Ford с двигателем объемом 1,8 литра, поскольку эта машина будет производиться в России и по своей цене (около 11 тыс. долл.) вполне доступна для многих автомобилистов. Достаточно красивый снаружи Focus произвел неприятное впечатление своей внутренней отделкой. Весь салон выполнен в каком-то аскетичном стиле. Сразу же бросается в глаза простенькая панель приборов, наполненная непонятными дизайнерскими изысками. Передняя панель выполнена из пластмассы, и хотя на ходу она не гремит, как в отечественных машинах, но отрицательных эмоций добавила. Между тем сам салон Ford оказался просторным, несмотря на небольшие с виду габариты автомобиля. На заднем сиденье легко размещаются три человека, причем для людей, не обиженных ростом, хватает места для ног, а высокий потолок позволяет не сутулиться.
Позитивные впечатления закончились, когда мы выехали на московские улицы. От двигателя объемом 1,8 литра, честно сказать, ожидали большего. Машина набирала скорость только на низких оборотах, а дальше мотор фактически начинал захлебываться. На трассе во время обгона, когда необходимо, чтобы автомобиль за короткое время набрал достаточную для маневра скорость, такая работа двигателя может сыграть с водителем злую шутку. Кроме того, двигатель работает настолько шумно, что это прекрасно слышно внутри салона.
В общем, никакого удовольствия от вождения Ford Focus получить не удалось. Для любителей быстрой езды такая машина явно не подходит. Это скорее семейное авто, на котором можно выехать с женой и детьми за город на пикник, но не более того.
Следующим на очереди был Volkswagen Passat. "Немец" одним только видом внушал к себе доверие, как и положено машине, близкой к представительскому классу. Внутренняя отделка салона оказалась своеобразной, в стиле "черный низ, белый верх". Просторный салон в сочетании с удобными мягкими сиденьями делает поездку на автомобиле приятной прогулкой, да и длинная дорога вряд ли станет утомительной как для водителя, так и для пассажиров. Правда, и у Volkswagen нашлись пусть и мелкие, но все-таки минусы. Во-первых, задняя часть машины сильно приподнята, что вкупе с низкой покатой крышей и небольшом задним стеклом делает обзор в зеркало заднего вида минимальным. Кроме того, на заднем сиденье приходится сидеть, слегка развалившись, иначе упираешься головой в низкий потолок. И во-вторых, правое боковое зеркало очень маленькое, в два раза меньше левого, поэтому в него практически ничего не видно. Такой ход мысли немецких конструкторов так и остался неясен.
Скоростные качества машины оказались на высоте. Двигатель объемом 1,8 литра был дополнен турбонаддувом, что положительно отражалось на динамике машины. Быстрый набор скорости и отличная управляемость должны понравиться любителям погонять на российских дорогах. В отличие от Ford двигатель работает достаточно тихо и не режет слух. Правда, проходить повороты на очень высокой скорости не рекомендуем: автомобиль начинает слегка сносить. В остальном же эмоции от машины остались только положительные. Но и цена за такое удовольствие соответствующая - около 22 тыс. долл.
Завершал наш тест-драйв, как это уже понятно, Peugeot 406 с объемом двигателя также 1,8 литра. То, что французские автомобили отличаются особенным шармом, оказалось правдой. В первую очередь это касается самого дизайна машины. Более того, все модели производителя различаются не только общей отделкой салона, но и дизайном панели приборов. В общем, учтены все мелочи. Большой салон, удобные сиденья, замечательная обзорность. А что еще надо рядовому водителю? Вообще Peugeot 406 по первым впечатлениям по своим скоростным характеристикам и динамике разгона очень близок к спортивному автомобилю. Отличная управляемость позволяет проходить крутые повороты на высокой скорости. Главное - не перестараться, а лучше на городских дорогах такие маневры просто не выполнять. После Peugeot лично у нас осталось море положительных эмоций, что пересказывать их не имеет смысла.
И хотя за какие-то 7-8 минут обкатки машины многое понять невозможно, но уже какое-то мнение составить о машине вполне реально. А это облегчает выбор марки в будущем, если вы решитесь купить себе авто. Из трех протестированных в городских условиях машин нам больше приглянулся автомобиль Peugeot, способный удовлетворить потребности не только обычных водителей, но и любителей погонять с ветерком. Мы не навязываем это мнение остальным автомобилистам - просто придите и попробуйте сами.