0
1175
Газета Экономика Интернет-версия

15.07.2002 00:00:00

Рост на грани конкуренции

Тэги: телевизор, техника


телевизор, техника

К концу этого года аналитики пророчат резкое обострение конкуренции на российском рынке телевизионной техники. Что, собственно, и неудивительно: активный рост продаж, наблюдавшийся все последние годы, должен когда-то пойти на спад. Впрочем, несмотря на разговоры относительно ограниченной емкости отечественного рынка телетехники, в этом году он должен, по прогнозам, вырасти еще процентов на 20 и, видимо, достигнуть своего потолка. При этом, если исходить из анализа статистики, на данном рынке можно выделить две противоположные тенденции во вкусах наших потребителей. В целом вырос спрос на модели ценой 200-600 долл., а дешевые телевизоры (стоимостью менее 200 долл.) теряют популярность. Причем, с одной стороны, россияне определенно предпочитают качественную технику довольно дорогих марок, например, Tomson, Philips, Panasonic, Sony. С другой - его вводят в искушение всяческие технические новшества: плоский экран, телетекст, "картинка-в-картинке" и тому подобное. Однако качественная брэндовая техника современного формата стоит подчас слишком дорого. Поэтому на рынке технических новинок лидируют азиатские фирмы.

Можно ожидать, что сглаживание этих противоречивых тенденций произойдет из-за снижения цен на новинки. Кроме того, свою лепту обещают внести и отечественные (или условно отечественные) производители телевизионной техники. "Отверточная" сборка телевизоров иностранных марок должна увеличиться в этом году в два-три раза.

По итогам минувшего года в России было продано 4 млн. телевизоров. Из них 2,95 млн. представлены зарубежными марками, а российская доля составила 13,75%, или 550 тыс. шт. Примерно столько же было продано телевизоров "Горизонт" и "Витязь" белорусского производства. При этом на рынке кинескопных телевизоров резко вырос спрос на модели с так называемым абсолютно плоским экраном, цены на которые стали заметно снижаться. В Москве их доля в продажах достигла за прошлый год почти 19%, в регионах - 17%. Сегодня среди производителей таких моделей безусловно лидируют южнокорейские производители. Например, на долю компании Samsung в прошлом году пришлось около 50% столичного рынка. Другая корейская компания - LG - заняла второе место - 15%. На долю голландской марки Philips пришлось 11%, а на японскую Panasonic - 10%. При этом техника, не удовлетворяющая современным стандартам, заданным массированной рекламой, стремительно дешевеет. На некоторые марки (например, Fundai) цены снизились за последние два-три года более чем в два раза.

Что же касается отечественных производителей, то в нынешнем году, по прогнозам экспертов, их доля на рынке составит 25% общего числа продаж, или 4,4 млн. телевизоров. Собственно, первые производственные данные, появившиеся в 2002 году, подтверждают эти расчеты и дают повод для еще большего оптимизма. Только за январь выпуск телевизоров в России вырос в 2,2 раза по сравнению с январем прошлого года. Наши производители наследовали тактику корейских поставщиков, которая заключается в том, чтобы продавать телевизоры с аналогичными возможностями по ценам ниже, чем у конкурентов.

Все компании, имеющие производство на территории РФ, считают себя российскими производителями. Однако предприятия сейчас четко делятся по функциям: "отверточная" сборка, сборка узлами и полный цикл. "Отверточная" сборка очень популярна у западных компаний (Rolsen) - она обходится дешевле импорта готовых изделий и не требует подготовки инженерных кадров. Заводы, работающие по схеме полного технологического цикла, закупают импортные комплектующие, но сами разрабатывают софт, собирают платы и отливают корпуса. В принципе отечественными такие предприятия назвать сложно, ведь комплектующие, как правило, приобретаются за рубежом. Это выходит в два-три раза дешевле, чем покупать у российских производителей, да и качество гарантировано. Производство по полному технологическому циклу в России осуществляется двумя крупными компаниями - "Рубин" и "Сокол". Понятно, что они оказываются в неравных условиях с "отверточными" сборщиками. Причем положение всех без исключения отечественных производителей серьезно ухудшится после вступления России в ВТО. Нам придется снизить тарифы на импорт телевизоров, в результате таможенные издержки при ввозе комплектующих и готовых изделий практически сравняются, "отверточная" сборка станет совершенно бессмысленной. Однако пока отечественным телезаводчикам удается поддерживать цены на свою продукцию на 10-15% ниже импортных аналогов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1639
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1022
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
740
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1010

Другие новости