В слушаниях по так называемому делу "Аэрофлота", которое ведет Савеловский межмуниципальный суд, объявлен перерыв до 16 июля. Бывший первый заместитель гендиректора "Аэрофлота", а ныне лефортовский сиделец Николай Глушков получил возможность "отдышаться" после четырехдневного марафона дачи показаний, а судьи - проанализировать и оценить весомость аргументов, которые привел подсудимый в качестве подтверждения своей невиновности. Николай Глушков, а также бывшие заместитель гендиректора "Аэрофлота" Александр Краснекер, главбух Лидия Крыжевская и гендиректор ЗАО "Финансовая объединенная корпорация" Роман Шейнин обвиняются в мошенничестве, невозврате из-за рубежа валютных средств авиакомпании и их отмывании, а общий ущерб, нанесенный их действиями, оценивается обвинением в 214 млн. руб.
Николай Глушков задал суду нелегкую задачку. Мало того, что он полностью отрицает свою вину. Вся его аргументация ведет к выводу - действия обвиняемых не только не причинили ущерба "Аэрофлоту", они спасли авиакомпанию от возможных последствий дефолта 1998 года. Если бы все ее средства на этот момент оказались в одном из российских банков, это было бы финансовой катастрофой для компании. "В "Аэрофлоте" знали точно - рубль будет девальвироваться, причем сильно, - заявил на суде Николай Глушков. - Мы не стали, как страусы, прятать голову в песок". По его мнению, держать активы в рублях, да еще и в российских банках - даже таких, как Внешторгбанк, - было бы просто безумием. Поэтому и пришлось заключить соглашения со швейцарской фирмой "Андава", что спасло деньги "Аэрофлота". Сотрудничество с "Андавой" преследовало еще и другую экономически обоснованную цель. Корзина валютных поступлений "Аэрофлота" по своей структуре на 80% состояла из долларов США, тогда как в расходах национальной валюты США было значительно меньше. Для того чтобы потери на конвертации валют свести к минимуму, и были заключены договоренности с "Андавой" на выгодных для российской авиакомпании условиях.
Судьям не позавидуешь - чтобы установить истину, нужно быть профессионалом, причем очень высокого уровня, в финансовой сфере. Даже для сверхопытных служителей Фемиды - это крайне трудное дело. Скорее всего суд пойдет по пути проведения независимых экспертиз, где показания Николая Глушкова будут оценивать профессионалы-финансисты.
Что касается бывшего топ-менеджера "Аэрофлота", то судебная пауза работает не на него. Николаю Глушкову хоть и предстоит дать суду показания по поводу еще одного предъявляемого ему обвинения - побега из-под стражи, - но он к этому, как заявляют его адвокаты, давно готов. А вот каждый лишний день, проведенный в тюрьме, для человека, который попал за решетку безвинно, в чем адвокаты Глушкова не сомневаются, - это ничем не восполнимая потеря.