Борьба с шумом становится настоящей панацеей во всем мире. В Европе запрещают пролеты самолетов с превышающим определенный уровень шумом двигателей. В Германии водителям запретили без особой надобности использовать звуковые сигналы своих автомобилей. Теперь эта волна докатилась и до Москвы, причем, как обычно, в гипертрофированном виде
Депутаты Московской городской Думы подготовили законопроект, суть которого по-детски проста: с 23.00 до 6.00 будут запрещены всевозможные действия, нарушающие общественный порядок и влекущие за собой нарушение покоя или отклонения в состоянии здоровья граждан. В общем, в Москве на нелегальном положении окажутся громко работающие магнитофоны и телевизоры, уличное пение и игра на музыкальных инструментах, ремонтные и разгрузочно-погрузочные работы. Дальше список становится абсолютно абсурдным. Под опалу попадают нарушающие тишину петарды - вот детишки повеселятся на Новый год на крупные штрафы. Но, что самое главное, запретят громкие охранные автомобильные сигнализации.
Что касается автомобилистов, то уже с начала следующего года использование акустических сигнализаций будет запрещено - их заставят замолкнуть, а с 2004-го полностью запретят эксплуатацию машин с установленными на них охранными системами этого типа - тогда уже нельзя будет ездить на таких машинах. В соответствии с законом за сработавшую сигнализацию полагается оплатить штраф, который колеблется от 0,5 до 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Для каждого конкретного случая будут определять конкретную сумму штрафа прямо на месте "преступления" в зависимости от громкости сигнализации и других факторов. По крайней мере, так планируют в самой Мосгордуме. В общем, как всегда, к делу подошли с самой абсурдной стороны. Видимо, собираются определять громкость охранной системы на слух, а под другими факторами подразумевается количество проснувшихся от поднятого шума граждан. Поэтому скорее всего со всех будут "драть" по 5 МРОТ (500 руб.), а дальнейшие нарушения будут приводить к увеличению этой суммы.
Что же тогда в понимании московских властей "совершенные" системы сигнализации? Поскольку в мэрии считают, что охранная система вообще не должна "орать", то для руководства столицы идеалом считается вариант, когда сигнализация в случае опасности отправляет сообщения на пейджер своего владельца. Кстати, стоимость такой системы начинается от 250 долл., и где автовладельцы должны найти деньги на ее установку в принудительном порядке, тоже непонятно, ведь из бюджета Москвы на это не уйдет ни копейки. И то не говоря о том, что не у всех автовладельцев есть пейджеры. Хорошо написать закон, на соблюдение которого тратится будут сами граждане.
Непонятно, откуда московским думцам пришла в голову такая идея. Скопировать этот бред невозможно, потому что такого нигде нет. В первую очередь сигнализация должна отпугивать воров, а не только отправлять предупреждающие послания хозяину. Кроме того, громкая акустика привлекает внимание редких ночных прохожих, что увеличивает вероятность сохранности автомобиля. Другое дело, что многие поначалу будут действительно не в состоянии найти средства для установки новой охранной системы. А значит, либо придется оставлять безголосые машины под окнами и всю ночь дежурить около этих окон, либо ставить на платные ночные стоянки, откуда деньги потекут в городскую казну, что, конечно, на руку руководству Москвы.
Но в Мосгордуме решили преподнести еще один подарок автомобилистам. Новинкой стал запрет на использование транспортных средств без глушителей или с неисправными глушителями. Штраф будут брать такой же, как и за сработавшую сигнализацию, вот только с осуществлением этой меры властям придется повозиться. Если "громкие" охранные системы могут теперь с чувством выполненного долга заложить соседи, то привлечь водителя автомобиля с неисправным глушителем практически невозможно, поскольку техническое состояние автомобиля сотрудники ГИБДД вправе определять только на специализированных станциях, а любой здравомыслящий водитель вправе отказаться от предложения проехать на осмотр.