0
1767
Газета Экономика Интернет-версия

17.06.2002 00:00:00

Езда по-европейски

Тэги: автомобиль, платные дороги


Как известно, в России две беды: первая и дороги. Но если первая вряд ли вообще разрешима, то на решение второй еще остались робкие надежды. То, что качество российских дорог оставляет желать лучшего, известно уже практически во всем мире, а у нас с этим давно сжились. Однако с недавнего времени власти, похоже, решили всерьез изменить сложившуюся ситуацию, в том числе за счет создания сети платных автодорог.

Еще в 1998 году вышел Указ президента "О дополнительных мерах по развитию автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", одним из пунктов которого регламентируются строительство и эксплуатация платных дорог. В соответствии с планами платная дорога может иметь различный юридический статус: государственный, смешанный либо частный, а строительство такой магистрали должно окупиться приблизительно в течение 5-7 лет. Как утверждают в государственных ведомствах, в первую очередь создание сети платных дорог направлено на удовлетворение запросов потребителей. Вторая же причина - это денежный сбор за предоставление этих услуг и дальнейшее использование полученных средств на развитие российских дорог. Таким путем в свое время пошли во Франции. Плохо развитая автодорожная инфраструктура вынудила руководство страны ввести дорожную плату, и за 35 лет протяженность автострад в стране увеличилась в 70 раз.

Правда, пока особых успехов в строительстве платных дорог не наблюдается. Возможно, потому что планы по развитию системы совпали с экономическим кризисом. Но еще одна проблема - это привлечение денежных средств, так как технические требования к таким автострадам требуют значительных расходов. Именно поэтому чиновники заявляют, что платные дороги в стране будут строиться исключительно за счет инвесторов, а не за счет налогоплательщиков. Однако потенциальных инвесторов сложно привлечь на малодоходное мероприятие, коим является строительство и эксплуатация автострад. При заложенной минимальной плотности движения машин, целесообразной для строительства дорог, доходы от эксплуатации только позволят поддерживать их в рабочем состоянии. Пожалуй, единственным выходом в данном случае могло бы стать создание концессионных предприятий, следящих за состоянием платных дорог, куда бы входили и инвесторы. Опыт европейских стран показывает, что такая схема может благополучно существовать. В настоящее время в отдельных регионах страны действуют короткие участки платных дорог с использованием на них открытой системы взимания платы.

Однако в отдельных субъектах Федерации планы по строительству и введению в эксплуатацию платных автострад идут полным ходом. Особенно усердно в этом направлении работают в Подмосковье. В частности, уже практически разработаны технические вопросы и вопросы безопасности для платных дорог. Помимо общих требований к автострадам будет предъявляться и целый ряд дополнительных. Прежде всего это наличие двух или более полос движения в одном направлении, обязательная установка разделительной полосы, а также отделение автобусных остановок от проезжей части. Не позабыли и о пешеходах: переходы на платных дорогах не должны располагаться на одном уровне с проезжей частью. Кстати, в Европе на платных трассах пешеходные переходы практически отсутствуют, поскольку основные платные дороги расположены вне населенных пунктов. В случае с Подмосковьем такое фактически невозможно.

Системы безопасности не будут уступать мировым аналогам. На трассах планируется установить дополнительные дорожные знаки, которые будут заметны на большом расстоянии в любое время суток, системы охраны и аварийного вызова, а также зоны дорожного сервиса. Для дорожной разметки намерены использовать яркие, противоскользящие и износоустойчивые материалы. Так как платная автострада предполагает высокоскоростной режим движения транспорта, скорее всего на дорогах будут устанавливать сетки безопасности и заборы высотой до 1,6 м, которые должны по плану располагаться на расстоянии 1 м от насыпи откоса. Для обозначения края проезжей части в темное время суток на дорогах предполагается установить сигнальные столбики или тумбы. Для обеспечения безопасности движения зимой на участках наиболее частого образования гололедицы предусмотрена установка устройств для обогрева дорожного полотна.

Радует, что автомобилистов не собираются насильно загонять на платные автострады. Строительство таких дорог возможно только при наличии альтернативной бесплатной магистрали, которая своим качеством и продолжительностью маршрута должна не сильно уступать платной магистрали.

В достаточно нелегком начинании нам есть на кого ориентироваться. В Европе на протяжении уже многих лет успешно действует сеть высокоскоростных автомагистралей и именно только на таких дорогах взимается плата за проезд. В отдельных странах применяется покилометровая система оплаты: тариф для легковых машин в среднем 8 центов за километр. В отдельных странах практикуется годовой сбор за пользование автомагистралями: платишь один раз и ездишь по стране, сколько угодно. Необходимо только наклеить этикетку на ветровое стекло автомобиля, которую можно приобрести на границе. Сразу же следует заметить, что попытки переклеить ее на другую машину не приведут к желаемому результату. Сделана этикетка так, что попытка снять со стекла приведет к ее разрыву. Намного прогрессивнее развита система сбора платы за пользование автомагистралями в Австрии, где продаются этикетки десятидневного срока действия. Несмотря на то что в отдельных европейских государствах можно обойтись и без скоростных магистралей, используя различные объездные пути, в целом вся Европа изрезана автобанами, поэтому большинство местных автовладельцев предпочитают заплатить за год вперед и спокойно колесить по дорогам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
776
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2529
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1713
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1332

Другие новости