Когда автолюбитель собирается приобрести иностранный автомобиль, перед ним, после того как он определяется с маркой, встает другой вопрос: где приобретать машину? Богатого выбора, прямо скажем, в этом случае нет. Приходится либо идти в автосалон, либо приобретать подержанное "средство передвижения" с рук, и, как всегда, у обоих вариантов есть преимущества и недостатки.
Если говорить о положительных сторонах подержанного авто, то сразу же в голову приходит его достаточно невысокая цена. При этом даже можно найти машину в хорошем техническом состоянии. Но для этого придется долго ходить по авторынкам и звонить по объявлениям, да еще желательно неплохо разбираться в технике. В этом случае вы не только сможете найти то, что вам надо, но и попробовать сбить цену, что тоже немаловажно. Вот, пожалуй, и весь позитив от приобретения иномарки с рук. А дальше начинаются одни беды. Постепенно обнаруживаются незначительные технические неисправности, устранение которых придется оплачивать из собственного кошелька. А когда понимаешь, в какую сумму выливается этот ремонт, то проклинаешь свое приобретение. В этом и заключается основной минус покупки машины с рук. Судьбой такой машины не интересуются ни бывший владелец, ни сам производитель. Кроме того, существует огромный риск, клюнув на низкую цену, получить украденный автомобиль, который у вас потом могут конфисковать правоохранительные органы и вернуть ее законному владельцу.
При покупке же автомобиля у официального дилера можно на 99% быть уверенным, что машина абсолютно новая и уж точно без криминального прошлого. Конечно, при этом цены в несколько раз превышают стоимость подержанного аналога, но за качество и гарантии всегда приходится платить, а в случае с автомобилем лучше не скупиться. Тем более что сейчас практически все дилеры с успехом практикуют различные схемы продажи, позволяющие несколько облегчить денежные страдания покупателя.
Если вы не можете сразу заплатить десятки тысяч долларов за новую машину, то можно воспользоваться одним из следующих вариантов: воспользоваться системой лизинга или приобрести в кредит. Лизинг предполагает постепенную выплату полной стоимости автомобиля в течение определенного периода времени. При этом полноценным владельцем вы станете только после окончательного расчета с дилером - только тогда авто будет полностью оформлено на вас. Второй вариант - покупка авто в кредит. Данная схема пока не может получить должного распространения в России. Если за границей этим занимаются непосредственно финансовые организации, входящие в структуру автомобильных компаний и в нашу страну пока не пришедшие, то в России фирмам приходится работать с нашими организациями, которые в первую очередь преследуют свои интересы. Достаточно высокий процент за кредит (около 15%) отпугивает потенциальных клиентов. Эксперты считают, что снижение процентной ставки даст толчок развитию автомобильного кредитования в стране и позволит увеличить объемы продаж новых иномарок.
На этом варианты приобретения иностранного авто не ограничиваются. Многие автосалоны начали реализовывать новую для нашей страны систему продажи - trade-in. Эта схема предполагает обмен вашего автомобиля на новый. Правда, таким образом можно поменять машину только на аналогичную марку. То есть если вы обладатель Volvo, то по системе trade-in можно получить только Volvo. Фактически надо только приехать в салон, где машину оценят и скажут, какую сумму необходимо доплатить для покупки той или иной модели. Причем чем лучше будет состояние вашего автомобиля, тем меньше придется выкладывать денег. Помимо этого в последнее время некоторые дилеры начали продавать машины с пробегом. Но отличие от такой же покупки с рук заключается в том, что официальные импортеры поставляют подержанные авто из-за границы, что опять же гарантирует их качество и "юридическую чистоту".
Помимо этих преимуществ покупки машины у дилеров существует еще целый ряд позитивных сторон, связанных с последующей эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается гарантийного обслуживания. Некоторые компании в последнее время стали увеличивать сроки гарантийного обслуживания, которые во многих фирмах уже достигают 3 лет. Но такое благо опять же распространяется только на клиентов официальных дилеров автомобильных компаний. Полное послепродажное обслуживание вам гарантировано, что значительно упростит и несколько удешевит дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Последние данные говорят о том, что 90% иномарок в России покупается у официальных представителей автопроизводителей. Таким образом, на вторичный рынок импортных машин приходится лишь 10%. Причина такого разделения рынка кроется в соотношении "цена-качество". Если подержанные иномарки с рук выигрывают по первому пункту, то новые иномарки у дилеров свою высокую цену компенсируют качеством.