0
775
Газета Экономика Интернет-версия

22.03.2002 00:00:00

Иномаркам - пошлины в колеса

Тэги: автопром, налог, импорт, иномарка


Кабинет министров решил отстаивать интересы отечественных автопроизводителей. Концепция развития автомобильной промышленности до 2010 года, разработанная в стенах Минпромнауки и рассмотренная на заседании правительства, предполагает финансирование отрасли в указанный период в размере 475 млрд. руб. Помимо этого для поддержки автопрома необходима разработка стандартов утилизации автомобилей и введение запрета на производство бензина с высоким содержанием свинца, планируется наконец-то ввести международные нормы выброса вредных веществ, снизить импортные пошлины на оборудование для отрасли и повысить экспортные пошлины на легковые автомобили старше 7 лет.

Реализация этих пунктов должна, как считают разработчики концепции, не только увеличить ресурс российских автомобилей в 1,5-2 раза, но и поднять их конкурентоспособность. По соотношению "цена-качество" отечественные машины проигрывают большинству мировых производителей и подходят для экспорта лишь в СНГ и развивающиеся страны. В концепции также указывается нехватка профессиональных кадров и архаичность технологических циклов, что вкупе с остальными негативными факторами не дает надежды на значительное повышение качества продукции в ближайшие годы.

Правительство в целом одобрило концепцию, и теперь предстоит заняться разработкой нормативных актов, обеспечивающих ее реализацию. Для защиты отечественных автопроизводителей решено установить новые пошлины на иномарки: старше 3 лет - на уровне 25%, старше 5 лет - 35%, а автомобили старше 7 лет вообще приравнены к новым. Такая мера является необходимой и не противоречит правилам и нормам ВТО. Правительство также рассматривает возможность субсидирования экспорта продукции автомобильной промышленности в ряд стран по схеме конвертации задолженности этих государств перед Россией. По словам руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Сергея Баева, есть ряд стран с недостаточной текущей платежеспособностью, которые в то же время являются потребителями нашего автопрома. Часть долгов этих стран (Ливия, Иран, Вьетнам, Куба, Ангола и некоторые государства Северной Африки) может быть погашена за счет снижения пошлин на импорт российских автомобилей.

Пока не определен полный объем инвестиций в отечественное автомобилестроение, так как основная часть капиталовложений будет осуществлена самими автомобильными концернами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
594
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2315
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1526
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1157

Другие новости