0
875
Газета Экономика Интернет-версия

27.02.2002 00:00:00

Нашим транспортным самолетам закрыли дорогу в Европу

Тэги: самолеты, европа


С 1 апреля этого года для самолетов, летающих в Европу, вводятся новые правила Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по уровню шума авиадвигателей и эмиссии вредных газов, большое количество которых выбрасывается при взлете. У российских пассажирских авиакомпаний таких самолетов немного. Это Ту-204, Ил-96-300, а также американские "Боинги" и западноевропейские "аэробусы". Что касается грузовых авиакомпаний, то им грозит просто крах. Ведь значительную долю выручки грузовым авиакомпаниям приносит именно европейский рынок, перевозки на котором осуществляются на Ил-76. В новые стандарты этот самолет как раз и не вписывается. Заметим, что самолетов Ил-76 в России и СНГ насчитывается несколько сотен.

Нигде в мире, кроме СССР, подобные грузовые самолеты почти не производятся. Сейчас Россия и Узбекистан, где на авиазаводе имени Чкалова строят Ил-76, выступают практически монополистами. Поэтому неудивительно, что ИКАО, где большинство голосов принадлежит западным странам, приняла новые жесткие правила по уровню шума и эмиссии вредных выхлопов двигателей, напрямую затрагивающие Ил-76.

Хотя о введении новых правил было известно уже несколько лет назад, но принцип "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" полностью сработал. А сделать-то нужно не так много - заменить существующие двигатели на новые ПС-90А, которые отвечают последним нормам ИКАО. Но так как большинство Ил-76 достались своим хозяевам в ходе приватизации, вкладывать средства в установку новых двигателей они не хотели и не хотят.

Предвидя возникновение огромного рынка, который открывает модернизация Ил-76, западные страны предложили свой вариант. Вместо российских ПС-90 они предлагают на довольно льготных условиях оснастить Ил-76 франко-американскими двигателями CFM-56. Так, по словам президента английской авиакомпании "Эйр Фойл", в этой стране разрабатывается программа привлечения денег на модернизацию российских грузовых рамповых самолетов.

До первоапрельского грома осталось совсем немного. Вряд ли грузовые авиакомпании России и СНГ отдадут на металлолом большую часть Ил-76, обслуживающих европейский рынок. Все равно придется самолеты модернизировать. Но пока, будет вестись модернизация рынок займут конкуренты из других стран. Надежды на рынки Ближнего и Дальнего Востока, а также Африки, куда также летают эти самолеты и где не вводятся пока новые правила ИКАО, никакой. Уже сейчас из-за переизбытка предложений Ил-76 цены там на авиаперевозки упали до критического уровня. А что будет, если туда ринутся компании, обслуживающие европейский рынок, предугадать несложно. Банкротами станут практически все владельцы немодернизированных "грузовиков".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
654
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
689
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
1407
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
2165

Другие новости