Аналитики предполагали, что эффект от принятия Россией решения о снижении экспорта нефти на внешний рынок окажется недолговечным. Но того, что его влияние окажется настолько кратковременным, не ожидал никто. Фактически Россия оказалась в положении того мальчика, который слишком часто кричал: "Волки, волки!" - и на его крики просто перестали обращать внимание.
Напомним, что в минувшую среду Россия приняла долгожданное и не единожды обещанное решение о снижении поставок сырой нефти на внешний рынок на 150 тыс. баррелей ежесуточно в первом квартале будущего года (с учетом уже проведенного ранее сокращения на 50 тыс. барр. в декабре). Сразу же вслед за этим нефтяные котировки рванули вверх. На Лондонской бирже рост фьючерсных цен на нефть после открытия официальных торгов составил 4%. Максимального ценового показателя достигли контракты на август 2002 года - 20,45 долл. за баррель. Но через несколько часов цена снова опустилась. Уже вчера рубеж в 20 долл. оказался непреодолимым для рынка. Котировки в Лондоне колебались в пределах 19,46-19,93 долл. за баррель, но не более. А как хорошо все начиналось...
С точки зрения аналитиков, для существенного роста цен на нефть необходимо, чтобы решение России о сокращении поставок черного золота на внешний рынок было поддержано и другими независимыми экспортерами. Напомним, что колебания России относительно снижения объемов экспорта привели в смущение Норвегию, Оман и Мексику, которые тоже отложили выполнение уже принятых решений об уступке ОПЕК.
Между тем аппетиты ОПЕК продолжают расти. Вчера пресс-секретарь картеля заявил, что ОПЕК хотела бы, чтобы независимые экспортеры сохранили ограничения по поставкам нефти и во втором квартале 2002 года.