0
1038
Газета Экономика Интернет-версия

06.09.2001 00:00:00

Лужков не намерен уступать Чубайсу

Тэги: лужков, чубайс, конфликт


- АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, пока мы ехали к вам, у нас возникли некоторые сомнения по поводу места встречи. Все-таки, с одной стороны, вы в отпуске, с другой - больны...

- У меня действительно есть больничный. Был эпизод сомнения в собственном самочувствии. Слава Богу, он прошел. Общее состояние абсолютно нормальное и не мешает мне жить и работать, а главное, бороться.

- А ваш больничный никак не связан с КЗОТом, согласно которому, пока вы больны, вас не имеют права ни уволить, ни отправить в отпуск?

- Нет. Даже если бы я был на работе, решение совета директоров к моему отпуску не имеет никакого юридического отношения. Отпуск может быть предоставлен по КЗОТу только при соблюдении трех условий: в соответствии с графиком, при наличии личного заявления и соответствующего приказа. Вот три необходимых условия. Кстати, мой заместитель Аркадий Евстафьев находится в отпуске при отсутствии приказа и оформленной отпускной записки. Поэтому он вынужден болеть "до победы", до инвалидности. Потому что как только он выйдет, отсутствие документов, оформленных на отпуск, сразу автоматом подводит его под увольнение за прогул. У него, очевидно, болезнь такая серьезная: третий месяц уже пошел.

А дальше - врачебная комиссия, инвалидность. Что же касается моего отпуска, то он вне компетенции совета директоров.

- Как стало известно, за предоставление вам отпуска по болезни голосовал и бывший глава "Мосэнерго" Нестор Серебряников.

- Да, Нестор Серебряников посчитал необходимым принять участие в этом совещании. Могу сказать одно - сожалею. Содержания в этом мотиве голосования - ноль. Теперь судебные приставы будут штрафовать часть членов совета директоров "Мосэнерго" за то, что они бесстыдно и систематически нарушают законные требования. Нестор Серебряников тоже попадет в этот список.

- Однако 31 августа в 8 часов вечера член совета директоров Анатолий Копсов привез протокол голосования собрания акционеров. Получается, что этот документ не имеет юридической силы, ибо само проведение собрания противоречит решению суда.

- Я согласен с этой формулировкой, но думаю, что РАО не согласится с ней. Более того, мы эту ситуацию прогнозировали. Приставы дождались в здании "Мосэнерго" 17.00 и не увидели ни одного сданного бюллетеня. Они сидели здесь, потому что место проведения собрания и голосования указано точно - Раушская набережная, дом 8. РАО само назначило время и место. В результате в 17.00 неизвестно откуда рождается документ, ибо никакого собрания не было.

- РАО утверждает, что оно было заочным.

- Да, но место сдачи бюллетеней указано в решении совета директоров. Форма заочная - никто не возражает, но бюллетени должны были сдать на Раушскую, 8. Мы их обязаны были не принимать, но даже попытки сдать их не было. То есть никто сюда не приезжал, потому что все прекрасно понимали, что здесь сидят приставы и сдавать нельзя. Поэтому в нарушение своего собственного решения, Закона "Об акционерных обществах", устава в другом месте провели голосование. Тогда возникает вопрос: что же вы мучаетесь с законом, сядьте на той стороне речки и изберите себе нового генерального директора?

- Но для РАО сейчас важно показать собственную законную позицию.

- Да. Более того, сейчас РАО активно предпринимает меры для того, чтобы добиться нескольких решений суда о том, что собрание, которое они якобы провели, является законным. Дело в том, что они отрабатывают пиаровскую сторону, показывают, что у них есть решение суда. Но на это решение есть апелляция. В итоге уже известно, чем закончится этот спор: рассмотрением первичного документа, то есть акта ревизионной комиссии. Неделю назад уже появилось предварительное заключение Счетной палаты России. Правда, никто не обратил на него внимания. Уже всем понятно, что акт ревизионной комиссии "левый", все претензии не имеют ничего общего с реальной хозяйственной деятельностью. Просто задача в принципе поставлена - уволить Ремезова.

На днях РАО сделало новое заявление о том, что Контрольно-счетная палата Москвы подтвердила выводы ревизионной комиссии. Нарушениями в акте КСП Москвы называют то, что три миллиона рублей превратились в три миллиона долларов. Ранее эти три миллиона рублей были списаны правлением как убытки с просроченным сроком давности, которые невозможно уже взыскать в судебном порядке. Они висели с 1996 года, а в 1999 году кончился исковой срок давности. В мае 2000 года, то есть за 10 дней до акционерного собрания, на котором я пришел в компанию, было принято решение о списании этого долга. Тем не менее все эти три факта привязывают к Ремезову.

- То есть сейчас вам ставят в вину те нарушения, которые были до вашего прихода в "Мосэнерго"?

- Совершенно верно. Очевидно, что сегодня они много дали бы, чтобы найти, где у Ремезова непорядок. Наверное, он есть. Невозможно управлять такой машиной без проколов. Но смешно говорить об этом, когда не Ремезов, а правление принимает решение о списании трех миллионов рублей, которое оценивается как сумасшедшее финансовое нарушение. Это о компании, ежемесячный оборот которой порядка 4,5-5 миллиардов рублей. Это говорит лишь о том, что люди цепляются за любую соломинку.

- Почему сейчас обязанности генерального директора выполняет Черный, ведь совет директоров принял решение пока заменить вас Горюновым?

- Это РАО опять же хочется, чтобы был Горюнов.

- А вас он не устраивает?

- Абсолютно устраивает. За день до решения совета директоров, когда я оформлял больничный, я подписал приказ о том, что исполнять обязанности будет Черный. Это две абсолютно равнозначные фигуры. Однако РАО считает по-другому. Но это не компетенция совета директоров. И мы, конечно же, оспорим это решение. Здесь пытаются устроить внутренний конфликт - Горюнов-Черный. Но никакого двоевластия нет: один ведет техническую политику, другой - экономическую. Если бы я ушел с должности по собственному желанию, тогда совет директоров действительно назначил бы временно исполняющего обязанности до периода собрания. Но я не могу оказать им такую любезность.

- При первой нашей встрече вы сказали, что Чубайс пообещал посадить вас в тюрьму...

- Не только обещал, но и предпринимал определенные действия.

- Какие?

- Административного порядка. Никаких уголовных дел сегодня не заведено. Есть заявление депутата Московской городской Думы Бочарова, близкого друга Аркадия Евстафьева, в УБЭП с просьбой рассмотреть акт ревизионной комиссии на предмет состава преступлений. Пока не приглашали, но мы ждем.

Уголовное дело очень нужно представителям РАО, потому что по процессуальным правилам это дает возможность обыска, задержания, прослушивания, слежки. Я абсолютно уверен, что сегодня половина из этого набора и так реализуется, но неофициально, на собственный страх и риск.

- Накануне совета директоров вы заявили о готовящемся силовом захвате. Сейчас вы его исключаете?

- Думаю, что да. Политический резонанс получился слишком сильный. Хотя мы имеем подтверждение того, что ряд топ-менеджеров РАО предпринимали меры по обеспечению прохода Анатолия Копсова в 20.00. Для чего, когда здесь никого нет и рабочий день закончился? Причем сначала позвонили телевизионщикам и пообещали интересное зрелище. Клоуны приехали с цирком. Но огласить протокол Копсову не удалось - зрителей не было, к сожалению.

- Вы не пытались встретиться с Чубайсом один на один и обсудить ситуацию?

- Нет. Мне таких предложений не делалось. Сам же я не считаю возможным в этой ситуации настаивать на встрече с руководством. Но думаю, что все равно эта встреча неизбежна. Кстати, главного инженера Горюнова Чубайс принял и объявил о решении совета директоров назначить его исполняющим обязанности генерального директора. Когда Горюнов попытался высказать нашу общую позицию о том, что надо искать мирные пути разрешения конфликта, в ответ получил жесткое: я все равно Ремезова уволю.

Парадокс ситуации заключается в том, что действительно РАО как контрольный акционер, у которого 50,6% акций, имеет право на эту процедуру и может ее реализовать, но не хватает для этого корпоративного таланта. Сегодня же действительно ситуация принципиальная: кто-то выиграет, кто-то проиграет в этом конфликте.

- А с Юрием Лужковым вы встречались в последнее время?

- Да, но неофициально, на праздновании 40-летия вступления в епископство Алексия II, который, кстати, тоже высказал собственную позицию в отношении этого конфликта. У нас с мэром был очень короткий, простой разговор. Лужков подозвал меня и говорит: "РАО распускает слухи о том, что мы договорились и выработана какая-то совместная позиция. Категорически вам заявляю, что мы своей позиции не меняли и менять не собираемся". На переговорах Чубайса с Лужковым была высказана нормальная здравая позиция, как меня проинформировал мэр, что конфликт бесперспективен и с мнением субъектов Федерации РАО придется считаться, поэтому надо находить компромисс. Но РАО пытается все исказить в свою пользу, поэтому сложно комментировать эти действия.

- Компромисс "по-лужковски" - это какая-то альтернативная кандидатура, которая устроит и РАО, и Москву, или что-то другое?

- Я думаю, что подразумевалось что-то другое. Скорее всего имелись в виду нормальная корпоративная процедура и прекращение неправомерных действий - подтасовки фактов и искажений. Лужков четко заявил свою позицию: он не собирается рассматривать и согласовывать какие-то альтернативные кандидатуры.

- Кто еще, кроме московского мэра, вас поддерживает?

- Я не хочу загружать людей собственными проблемами. Это руководители РАО бегают по всем государственным и правоохранительным инстанциям и размахивают актом своей комиссии, преподнося его как оперативную информацию ФСБ. Я знаю точно, кто, где и с какими целями был.

- Есть такая информация, что вы на днях встречались с московским олигархом Владимиром Евтушенковым, связанным с одной из крупнейших страховых компаний "РОСНО".

- Ложь. Не видел Евтушенкова, наверное, месяцев пять.

- То есть никаких предложений вам от него не поступало?

- Нет.

- А кто из страховщиков обслуживает "Мосэнерго" сейчас?

- Это пять компаний: "Энергогарант", "Энергополис", "РОСНО", "Спасские ворота" и "Жива". Это компании, которые выиграли тендер, каждая - по своим направлениям.

- А у вас нет планов как-то поменять их?

- Нет. Компанию все устраивает. Зачем? Это РАО не устраивает, как РАО придет, сразу все поменяет. "Лидеру" все отдаст.

- А "Лидер" кто?

- "Лидер" - это маленькая страховая компания, купленная РАО у "РОСНО". Там тесные и дружественные связи между РАО и "РОСНО".

- Что вы будете делать дальше?

- Я буду работать. Я бы хотел довести до конца суд о защите чести и достоинства. Это для меня принципиальный момент. Готов доказать, что я руководитель, который не допустил убытка, а, наоборот, добился прогресса компании. Если я это все докажу, то все, я абсолютно спокоен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
327
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
317
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
311
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
301

Другие новости