0
1431
Газета Экономика Интернет-версия

03.07.2001 00:00:00

МПС протянет широкую колею в Европу

Тэги: чехия, аксененко, мпс, транспорт


ПОХОЖЕ, что идея министра путей сообщения Николая Аксененко о выходе на европейский рынок вскоре будет реализована. Во всяком случае, первые шаги были сделаны уже на днях. В чешском городе Острава глава российского железнодорожного ведомства и министр транспорта Чехии Яромир Шлинг подписали меморандум "О строительстве железнодорожного терминала в Богумине". Предполагается, что терминал станет конечным пунктом Транссибирской магистрали на Западе.

Эта идея возникла около двух лет назад. Правда, тогда мало кто верил в ее реализацию, хотя потребность в подобной стройке была очевидной: Транссибирская магистраль сегодня загружена не полностью. В первую очередь это объясняется тем, что многие перевозчики предпочитают направлять свои грузы из Западной Европы в Юго-Восточную Азию и обратно морским путем. Происходит это несмотря на более высокие по сравнению с железнодорожными тарифы и увеличенные сроки доставки. Есть и еще одна причина, по которой перевозчики просто не могут отправлять свои грузы по указанному маршруту по суше, - это разница в ширине железнодорожной колеи. Как известно, ширина российской колеи составляет 1520 мм, в то время как европейский стандарт равен 1435 мм. Поэтому перевозчикам приходится перегружать контейнеры из вагона в вагон на пограничных станциях. Пытаясь как-то сократить сроки доставки и минимизировать трудозатраты в российском железнодорожном ведомстве, решили создать главный узел европейской части трансконтинентальной магистрали. Выбор пал на Чехию во многом потому, что эта страна расположена в самом центре Европы и уже много лет сотрудничает с Россией в эксплуатации железнодорожного транспорта.

Новый проект предусматривает не только строительство терминала, но и прокладку в Центральную Чехию железнодорожной колеи российского образца (1520 мм). Вести ее планируется через Словакию или Польшу - в зависимости от экономической целесообразности. Правда, на подписании меморандума вопреки ожиданиям не присутствовал министр транспорта Польши. Хотя представитель польской делегации заявил участникам совещания, что уже в ближайшее время будут готовы предложения польской стороны, которая в общем считает проект довольно интересным. Как стало известно, польская сторона намерена предложить для рассмотрения два варианта предложений по реализации проекта. В российской делегации уверены, что вопрос практически улажен и поводов для беспокойства нет, поскольку даже в случае отказа Польши от предоставления права проезда по собственной территории всегда можно договориться с ближайшей Словакией.

Не понадобилось российским железнодорожникам убеждать всех в том, что с открытием нового грузового терминала Транссиб станет на 15-20% дешевле по сравнению с существующими маршрутами. Стоимость доставки одного контейнера снизится на 500-600 долл. Сократится и время перевозки грузов из Японии и Кореи до Центральной Европы. Оно составит 12,5 суток.

Что касается стоимости самого международного терминала, то его строительство обойдется в 300 млн. долл. Причем 70% этой суммы стороны предполагают получить в виде кредитов у коммерческих банков, остальные же 30% будут распределены между участниками строительства. Найден уже и инвестор проекта - компания "Ширан", которая, по словам ее руководителя, вложит основную долю - 51% - в создаваемую операторскую компанию. Именно эта компания и будет перевозить контейнеры от границы России до Богумина. У Министерства путей сообщения России будет в этой компании блокирующий пакет 25% плюс 1 акция. "У каждого будет долевое участие в этом бизнесе", - отметил Николай Аксененко. На вопрос о том, за счет каких источников будет финансироваться российская доля, первый заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин ответил, что средства будут изысканы за счет амортизационных отчислений. Но главное, на чем Россия намерена зарабатывать, - это значительно увеличившиеся объемы грузов, которые пройдут по Транссибу. Как считают железнодорожники, это вполне реальный и высокоокупаемый проект.

Судя по оценкам экспертов, вложенные средства окупятся через 7-9 лет. Как предполагается, транспортный узел в Богумине уже к концу этого года примет первые контейнеры.

Острава-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
917
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1141
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1044
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1036

Другие новости

загрузка...