0
1033
Газета Экономика Интернет-версия

23.06.2001 00:00:00

Реальный бизнес призывает не спешить в ВТО

Тэги: экономика, вто, рспп


ПРОШЕДШИЙ 21 июня съезд Российского союза промышленников и предпринимателей среди прочего расставил все точки над "i" по вопросу о вступлении России в ВТО. Фактически позицию большей части бизнесменов реального сектора экономики выразил гендиректор ГАЗа Виктор Беляев: вступление России в ВТО не должно проходить в спешном порядке, поскольку для функционирования в рамках этой организации страна должна вывести свою промышленность на должный уровень. Иначе нам грозят серьезные экономические и социальные потрясения.

Конечно, не всем хочется ждать несколько лет, пока промышленность и сельское хозяйство придут в чувство после десятилетнего коллапса. Понять, например, безоглядно ратующих за скорейшее вступление в ВТО владельцев нефтяных скважин можно. На их бизнесе подобный шаг никак не отразится - нефть еще в Сибири не иссякла, а Европа без нее, естественно, не проживет. Сталепрокатчики, страдающие ныне от антидемпинговых разбирательств, тоже хотели бы, "задрав штаны", рвануть в ВТО. Однако не верится, что все череповецкие страдания на этом разом кончатся, а добрые янки разрешат продавать трубы по 50 центов за погонный метр┘

Кстати говоря, реакция присутствовавших в зале на выступление Беляева свидетельствует о том, что по крайней мере подавляющая часть делового сообщества осознает необходимость государственного участия и продуманной политики в тех областях производства, которые имеют стратегический характер.

Не случайно директор ГАЗа обратил внимание на то, как в мировых автомобильных державах государство в кризисные моменты осуществляет поддержку отечественного производителя. Например, когда у американской компании Chrysler возникли серьезнейшие финансовые проблемы, правительство США дало 2 миллиарда долларов кредита. Почему? Потому что в США принято прежде всего отвечать на вопрос "Выгодно ли это Америке?" при рассмотрении любой проблемы. "В данном случае, - сказал Беляев, - российскому правительству следует также проводить политику, выгодную прежде всего национальному российскому капиталу и предпринимательству - движущим силам экономики России".

Ни для кого не секрет, что никто, кроме нас, не заинтересован в поддержке и развитии нашего, российского автопрома. Мировые автокорпорации, многие из которых в ближайшее время примут на себя обязательства по утилизации отработавших пятилетний срок автомашин, будут, в свою очередь, искать меры, с помощью которых они могут избавиться от бэушных стальных коней.

Между тем самым экономичным выходом для зарубежных производителей станет продажа подержанных авто за пределы "большой восьмерки". Именно здесь, по словам Виктора Беляева, и кроется основная опасность для всей российской автомобильной промышленности, поскольку, если не принять своевременных мер, сотни тысяч подержанных автомобилей за считанные месяцы загубят российский автопром. Весь. Без исключений.

В итоге не просто встанут российские заводы. Мы потеряем и рынок всего СНГ - а это ни много ни мало 250 миллионов человек!

Впрочем, речь идет не о том, чтобы выпросить себе раз и навсегда гарантированные милости и льготы. Требуются лишь реальные меры по защите российского рынка на срок 7-8 лет, в течение которых российским предприятиям предстоит колоссальная целенаправленная работа по повышению конкурентоспособности.

Что касается автопрома, то в этой сфере меры господдержки могут иметь многоплановый характер: законодательный (ограничение тарифов на услуги естественных монополий; прогрессивная шкала таможенных пошлин на подержанные автомобили в зависимости от их возраста; отмена импортных налогов и пошлин на ввоз оборудования и комплектующих, не имеющих аналогов в России и т.д.); политико-административный (закупка госорганизациями только российского транспорта; передача долгов стран СНГ и развивающихся стран предприятиям автопрома с дисконтом и рассрочкой; инвестиционные налоговые кредиты на приобретение компаний за рубежом). Особые надежды возлагаются на скоординированную работу в рамках создаваемого Союза автопроизводителей, который будет согласовывать действия автопредприятий и вырабатывать предложения для правительства РФ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1662
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1036
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
751
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1026

Другие новости