НА ДНЯХ Центральная топливная компания провела презентацию своего проекта доставки нефтепродуктов в пункты их реализации потребителям Московского региона в рамках программы "Московское кольцо". Оператором со стороны ЦТК определены ее дочерние предприятия ЗАО "Компания "ПАРКойл", ООО "ПАРКойл - Сервис", ОАО "Моснефтепродукт".
ЗАО "Компания "ПАРКойл" уже в течение трех лет реализует проект "Московское кольцо" по созданию сети топливных терминалов, обеспечивающих нефтепродуктами Московский регион. Проект предусматривает строительство трубопроводного кольца на расстоянии 40-41 км от Москвы, соединенного с Московским нефтеперерабатывающим заводом. По всей длине Московского кольцевого нефтепродуктопровода (МКНПП) построены автоналивные терминалы, совмещенные с АЗС. Расположены эти объекты на пересечении кольцевого нефтепродуктопровода и радиальных магистральных автотрасс. Сегодня действуют уже 9 автоналивных терминалов, совмещенных с АЗС. Проект выгоден тем, что он серьезно сократит издержки по доставке нефтепродуктов с МНПЗ в Московскую область. Теперь не нужно будет гонять бензовозы на огромные расстояния - топливо будет доставляться по трубе на автоналивные терминалы, а отсюда развозиться на автоцистернах к отдельно расположенным заправкам.
Кроме того, по договору с правительством Московской области на всех объектах ЗАО "Компания "ПАРКойл" внедрена вертикально интегрированная система коммерческого учета с фискальной регистрацией товарно-денежных потоков на всех этапах - приеме, хранении и реализации. Предусмотрена модемная передача оперативной коммерческой информации в центральный офис компании, а также - по запросу регионального органа налоговой инспекции - информации о налогооблагаемой базе. Эта система даст возможность налоговым органам ужесточить контроль над сбытом топлива в Подмосковье. Ведь ни для кого не является секретом, что большая часть выручки на бензоколонках идет "черным налом" и налоги с этих сумм не платятся. Теперь розничным продавцам будет труднее скрывать объемы продаж, так как у налоговых органов области будет полная информация о количестве топлива, которое закупается на МНПЗ. А это как-никак 60% нефтепродуктов столичного региона.
Кроме того, ЦТК планирует очень жестко контролировать качество бензина на своих АЗС. Напомним, что подконтрольной ЦТК компании "Моснефтепродукт" принадлежит в Московской области 85 заправок. А ЗАО "Компания "ПАРКойл" принадлежит еще 11 АЗС. Причем "паркойловские" заправки строились по современным европейским стандартам. В качестве партнера ЦТК в этом проекте выступает компания "ЛУКОЙЛ".
"ЛУКОЙЛ" построит на свои средства 6 автоналивных терминалов, совмещенных с АЗС на Московском кольцевом нефтепродуктопроводе. Это позволит "ЛУКОЙЛу" расширить свое присутствие на бензиновом рынке Подмосковья. Напомним, сейчас компании Вагита Алекперова принадлежит более 10 АЗС в Московской области. К 2004 году "ЛУКОЙЛ" планирует довести их число до 164. При этом бензин на них будет поставляться именно с Московского НПЗ. Необходимо отметить, что "ЛУКОЙЛу" вместе с "Татнефтью" принадлежит порядка 30% акций МНПЗ, кроме того, эти компании являются основными поставщиками нефти на этот завод. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бензин на "лукойловских" заправках будет из Москвы.
Однако на подмосковном рынке действуют еще две крупные нефтяные компании - ТНК и "Славнефть". ТНК принадлежит уже более 30 подмосковных АЗС, а "Славнефти" - 11. Причем обе эти компании торгуют бензином со своих НПЗ, которые находятся в соседних с Московской областях. ТНК везет топливо из Рязани, а "Славнефть" - из Ярославля. При этом обе компании стремятся модернизировать свои перерабатывающие мощности, чтобы улучшить качество бензина. У ТНК этот процесс уже близок к завершению, а у "Славнефти" только начинается.