Тарифы на грузовые перевозки повысились вслед за ценами на энергоресурсы.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)
ВЕСЬМА жесткое для Министерства путей сообщения и мягкое для промышленных предприятий решение приняло на днях Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. С 1 августа текущего года на 18,5% будут повышены тарифы на внутрироссийские грузовые перевозки. Об этом сообщили в пресс-службе МАП.
Напомним, что первоначально планировалось увеличить тариф на 26,1%. Однако МАП России, как отметили в пресс-центре Министерства, не могло согласиться с такими цифрами, так как они стали бы причиной "непозволительного повышения тарифов на электроэнергию" и, следовательно, повышения общих цен в промышленности. В результате тариф увеличен лишь на 18,5%.
Такое решение, судя по всему, не слишком понравилось Министерству путей сообщения. Как пояснил представитель МПС, рост тарифов теперь составит менее 40% от уровня инфляции, роста энергетических тарифов и цен на другую продукцию, потребляемую железнодорожным транспортом.
При этом напомним, что Министерству пришлось пойти и на некоторые уступки национальной промышленности. Так, принято решение сохранить до конца 2000 года льготные тарифы для некоторых видов продукции. На внутрироссийские перевозки каменного угля, железных руд и концентратов, нефти и мазута до 1 января 2001 года установлен понижающий коэффициент 0,86 к принятому тарифу. В то же время для нефтегазовых компаний, имеющих собственный подвижной состав, тариф увеличится на 13,5%, для железорудных предприятий - на 5,5%.
Для стимуляции развития независимого от МПС вагонного парка было поддержано предложение по дифференциации индексации тарифов в зависимости от принадлежности вагонного парка. МАП также ограничило размер уменьшения скидок с учетом того, что их величина не должна превышать 35%.
Как бы то ни было, но даже такое незначительное повышение тарифов крайне неблагоприятно может отразиться на динамике цен внутри России. Как полагают эксперты, повышение тарифов на 18,5% вызовет рост цен на конечную продукцию в среднем на 6-8%, что может спровоцировать очередное повышение уровня инфляции и снижение конкурентоспособности отечественных товаров.