0
1394
Газета Экономика Интернет-версия

29.06.2000 00:00:00

Отечественные компании вытесняют импорт

Тэги: автомобиль, аккумулятор, промышленность


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ автомобильная промышленность переживает сейчас очень интересные времена. Смещение спроса на отечественные марки автомобилей в результате падения покупательной способности населения после кризиса августа 1998 года заставляет многих экспертов прогнозировать благоприятную конъюнктуру для отечественной автопромышленности.

Так, по данным Министерства экономики (теперь оно называется Министерство экономического развития и торговли), в 2000 году емкость российского автомобильного рынка может составить около 1,8 млн. легковых автомобилей. А уже к 2003 году спрос на отечественные авто может увеличиться до 2 млн. штук в год.

Такой прогноз, даже с учетом возможного снижения покупательной способности россиян в связи с подорожанием продовольствия, не выглядит ни случайным, ни ошибочным. Как полагают специалисты, падение спроса может быть компенсировано снижением мировых цен на главный компонент производства автомобилей - металл. Напомним, что сейчас цены на этот товар на мировых рынках находятся на чрезвычайно высоком уровне, что заставляет предполагать возможность снижения котировок на западных биржах уже с начала следующего года.

Как бы то ни было, но появление оптимистических прогнозов относительно перспектив развития автомобильной промышленности в ближайшие годы заставляет и смежные предприятия активно развивать производство. Как сообщают "НГ" эксперты, возможно, уже в самое ближайшее время в России появится регион, который сконцентрирует значительную долю производства аккумуляторных батарей для отечественных автомобилей. Таким центром, по мнению специалистов, может стать Иркутская область, где еще во времена Советского Союза существовал Свирский аккумуляторный завод "Востсибэлемент", на долю которого приходилось около 60% производимых в СССР аккумуляторов.

Сейчас на базе этого завода действуют три самостоятельных предприятия, выпускающих на одних и тех же производственных мощностях конкурирующую продукцию. Каждое предприятие производит аккумуляторы собственной торговой марки, которые отличаются не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам.

У этих трех иркутских предприятий, наиболее перспективным из которых принято считать "Востсибэлемент-98" (торговая марка аккумуляторов "АкТех"), есть неплохой шанс составить весьма достойную конкуренцию аналогичным импортным товарам, пока весьма серьезно потеснившим с рынка отечественную продукцию. Основанием для таких утверждений могут служить сразу несколько фактов. Во-первых, на заводе завершается реконструкция и уже в этом году "АкТех" планирует значительно увеличить объемы производства аккумуляторов. А американское оборудование, на котором основано производство, позволяет выпускать до 2,5 млн. аккумуляторов в год. Во-вторых, готовится пролонгация договора с АвтоВАЗом по поставкам батарей до 2001 года. В июле намечен выход на рынок батареи для "Волг" и "уазов". В-третьих, на основе IQ-технологий ведется разработка "думающей" стартерной батареи, пока не имеющей аналогов.

Несмотря на кажущуюся относительно незначительную величину доходов, которые можно получать с рынка аккумуляторных батарей, развитие собственного производства в России весьма перспективно. Так, средний срок службы аккумулятора составляет около 3 лет, емкость российского рынка оценивается в 7,5 млн. штук в год. В стоимостном выражении это соответствует более чем 8 млрд. руб.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
552
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
648
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
610
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
612

Другие новости