0
895
Газета Экономика Интернет-версия

29.01.2000 00:00:00

Метро расширяется медленно

Тэги: метро, транспорт


НЕ СЕКРЕТ, что темпы строительства метро в последние годы резко упали. При этом 11 городов России, в которых метро функционирует, продолжают разрастаться. Потому неудивительно, что недавнее заседание комиссии по оперативным вопросам правительства было посвящено развитию метрополитена.

Обнародованные цифры впечатляют: только объем незавершенного строительства, по данным Минэкономики, составляет более 15 млрд. руб. (по альтернативным оценкам, эта цифра как минимум в 2,5 раза выше). Больше половины этого приходится на Москву - по своим размерам московское метро равнозначно метрополитенам всех остальных городов России. Так, по сведениям министра правительства Москвы Юрия Росляка, незавершенное строительство линий метро в столице превышает 40 километров, на достройку которых требуется 26 млрд. руб. "Уже сейчас по протяженности линий наблюдается отставание от генерального плана развития города почти на 100 километров", - отметил московский министр.

Формально проблемы общественного транспорта не должны беспокоить федеральное правительство - еще в 1991 г. метро было передано в собственность муниципальных властей. На это указал первый вице-премьер Михаил Касьянов, когда зам. главы администрации Санкт-Петербурга Юрий Антонов попытался обвинить российское правительство в недостаточном финансировании отрасли. "Мы занимаемся метро, поскольку это дело особой важности, но это не является нашей обязанностью", - заметил первый вице-премьер.

Впрочем, доля федерального участия в финансировании строительства метрополитена в последнее время неуклонно сокращалась: если в 1995 г. - 95% потребностей отрасли было покрыто за счет государственного бюджета, то в 1998 г. данный показатель составил 60%, а в 1999 г. - всего 13%.

В этом году общее финансирование отрасли, по расчетам Минфина, составит около 4,1 млрд. руб. Из них 580 млн. - средства, предусмотренные федеральной инвестиционной программой, 400-500 млн. - доходы, полученные от штрафных санкций, остальное (2,1 млрд.) будет получено из территориальных дорожных фондов.

По мнению представителей метрополитена, основная проблема состоит в огромном числе льготников, убыток от которых составляет 3,6 млрд. руб. Уже несколько лет обсуждается вопрос, чтобы обязать ведомства, выдающие различные "корочки", оплачивать проезд своих сотрудников, пользующихся льготами. Но никаких перемен в этом направлении пока что нет. Поэтому руководители метрополитена настаивают также на отмене НДС на эксплуатацию и на капремонт.

А пока они пытаются найти деньги, масштабы ввода новых объектов становятся все более катастрофическими: в этом году по всей России будет закончено лишь 10 км линий метро (из них в Москве - 2,4 км).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2113
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1362
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1012
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1328

Другие новости