0
1941
Газета Экономика Интернет-версия

07.12.1999 00:00:00

В ВПК "МАПО" кризиса нет

Тэги: МиГ, промышленность


Проходящий модернизацию МиГ-29 в цехах ВПК "МАПО".
Фото ВПК "МАПО"

-Николай Федорович, в чем вы видите истоки разгорающегося скандала?

- Конфликт зрел давно, и мы - новое руководство ВПК "МАПО" - долгое время не стремились выносить его на публичный уровень.

Когда в феврале-марте 1999 г. мы начали готовить программу модернизированного МиГ-29 к летным испытаниям, то обнаружили, что самолет МиГ-29СМТ, который два года очень много хвалили в прессе, не является боевым авиационным комплексом. Самолет не испытан по всей номенклатуре оружия в боевых режимах.

Мы обнаружили, что АНПК "МИГ" (так раньше называлось конструкторское подразделение ВПК "МАПО") не имел никаких договорных обязательств перед Минобороны РФ по модернизации МиГ-29. Все договора были заключены Военно-воздушными силами с ЗАО "Русская авионика", а микояновцы у нее - субподрядчики. Между тем во всех решениях записано, что именно наша фирма является головной при выполнении этой работы. Никаких денег за уже выполненные работы АНПК "МИГ" не получил.

- Какие действия вы предприняли?

- Мы подготовили программу, сформировали проект госконтракта на второй этап и выставили его ВВС. Однако контракт до сих пор не подписан. При этом мы заявили, что по-другому - как раньше - работа строиться не будет и ВПК "МАПО" должно стать головным исполнителем. Нам ответили отказом, и, по нашему мнению, корень зла как раз в этом.

После авиасалона МАКС-99 аппаратура "Русской авионики" с экспериментальных самолетов была снята под предлогом профилактики. Мы просили ее вернуть, но нам был дан письменный ответ, что эта аппаратура к нам больше не вернется. Обращение по этому поводу в ВВС осталось без ответа.

- Почему сложилась такая ситуация?

- Потому что предыдущий генеральный конструктор нашей фирмы Михаил Коржуев одновременно является владельцем "Русской авионики". Этому попустительствовали и некоторые руководители ВВС, которые стоят за заключением контрактов.

Бюджетные деньги планировалось сосредоточить в частной структуре, при этом МИГ практически не имел достаточных прав на этот продукт. Между тем именно наша фирма делала большую часть доработки. Это могло случиться только в том случае, когда один человек сидел на двух стульях. Люди, которые заключают контракт от Минобороны (ВВС), это знали и на это пошли. Мы надеялись, что они пересмотрят свои решения, но они этого не сделали. Сегодня волна, которая раздувается вокруг МиГа, в первую очередь дирижируется, как представляется, этими людьми.

- Как в ВПК планируют выходить из этой ситуации?

- Ни у ВПК "МАПО", ни у меня как у главного конструктора, который отвечал за модернизацию самолета для ВВС и для экспорта, не оставалось иного выхода, как взять ориентацию на ранее созданный задел по программам МиГ-29К и МиГ-29М. Это позволит построить истребитель с действительно новыми возможностями.

- Но эта работа потребует дополнительных вложений. Может ли ВПК "МАПО" себе их позволить, тем более после ухода ряда специалистов?

- На ВПК "МАПО" кризиса нет. Обстановка в коллективе здоровая, замена ушедшим есть. Ушли люди, которые знали, как собственность фирмы утекала в чужие руки. Они сделали выбор, но я думаю, что они уходят в никуда.

Команда, которая занимается МиГ-29СМТ, удивлена и возмущена действиями тех, кто покинул фирму. Коллектив, работающий над МиГ-31, и я как генеральный конструктор сожалеем об уходе конструкторов и считаем, что это было сделано под мощнейшим давлением.

- Не приведет ли нынешний конфликт к затягиванию сроков создания МиГ-29СМТ, столь нужного нашим ВВС?

- ВПК "МАПО" активно работает над новой машиной. К нынешним событиям мы были готовы. В декабре состоится выкатка самолета, и он начнет летные испытания в Жуковском. Причем это будет уже совершенно другая машина с расширенными возможностями, базирующаяся на десятилетнем научно-техническом заделе, созданном на нашей фирме по программам Миг-29М и

Миг-29К совместно с ГосНИИАС, "Фазотроном", "Электроавтоматикой" и Раменским приборостроительным КБ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
594
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2315
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1526
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1157

Другие новости